Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся:

Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память -

функция сознания, позволяющая нам сохранять и восстанавливать информацию о прошлых событиях [27,с.57]. Когда мы упорядочиваем что-то для запоминания и последующего воспоминания, то пользуемся своей памятью.

Память

– система хранения, с помощью которой воспоминания удерживаются в головном мозге [4,с.68].Здесь автор сравнивает память с неким резервуаром, который заполняется информацией.

Память -

информация, которую мы фактически запоминаем, то есть мы обладаем памятью о неких событиях [27,с.56].Автор приводит еще одно понятие памяти, показывая, что есть мнение, что память не процесс, а непосредственно та информация, которую мы запоминаем.

Память -

психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образах, идеях и т. д. после того, как оригинальные стимулы больше не приставлены [4,с.68].А автор данного определения подразумевает, что память – функция сохранения информации после того, как данная информация перестала представляться человеку (посредством зрения, слуха, обоняния и т.д.)

Другое по теме:

Занятие №4 «Литературия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...