Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамках авитальной активности.
2. Для подросткового возраста, в отличие от других возрастных форм, характерны такие особенности, как период интенсивных психологических и физических изменений (период тяжелого кризиса), а так же особая эмоциональная характеристика. Эмоциональная личностная характеристика подростков имеет свойство к “самоподкреплению”, то есть они неосознанно желают сохранить ту или иную позитивную либо негативную эмоцию, что в итоге придает подростковому возрасту особую ригидность эмоциональной сферы (негибкость, косность, инертность, тенденция к самоподдержанию).
Период тяжелого кризиса и необычной эмоциональной характеристики подростков (а именно свойством к “самоподкреплению”) являются потенциально опасными для риска появления суицидальной активности при кризисе идентичности (спутанности идентификации «не с тем, с кем нужно»).
3. При изучении материала были выявлены две наиболее широкие типологии суицидальной активности.
Первая структура - суицидальное поведение по Зимановской Е.В.
Суицидальное поведение (термин, введенный Амбрумовой) – это осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Оно делится на суицидальные действия и суицидальные проявления. Суицидальные действия разделяются на суицидальные попытки и завершенные суициды. Суицидальные проявления разбивают на две группы: первая - суицидальные мысли, суицидальные представления, суицидальные переживания; вторая – суицидальные тенденции. Суицидальные тенденции подразделяются на замыслы и намерения (см. рис. 1, с5).
Вторая структура - суицидальная активности по Вагину Ю.Р.
Суицидальная активность – это любая внешняя и внутренняя активность, направленная стремлением лишения себя жизни. Данная форма активности является частью системы авитальной активности. Подразделяется С.А. на суицидальные мысли, суицидальные тенденции, суицидальную готовность, суицидальные попытки и завершённый суицид.
Суицидальная активность, в отличие от суицидального поведения охватывает не только внешнюю активность личности, но и внутреннюю сферу, т.к. поведение является внешним проявлением человеческой активности. Поэтому наиболее целесообразно использовать термин суицидальная активность.
4. Основная роль родителей в семье (здоровой) является воспитание здоровой личности из своего ребенка. Помогать ему в трудных ситуациях, быть защитой при требующих этого обстоятельствах, быть примером адекватной адаптации в обществе (источником «психологической информации»).
5. Было выявлено четыре основных фактора дисгармоничности:
· Суперинтеграция семьи (нарушение личностных границ в сторону чрезмерной близости, «растворение» членов (а) семьи друг в друге)
· Формальные отношения (отсутствие либо нарушение прочных эмоциональных связей)
· Диктат (если он исходит из цели самого процесса подавления, насилия, желание утвердить собственное превосходство над более слабым)
· Закрытость семьи как система (нарушение личностных границ в сторону чрезмерной отдаленности, семья воспринимается как единственный смысл жизни)
6. Нестабильность стороны подросткового возраста делает их уязвимее для возникновения суицидальных форм. Родители же, как одни из самых близких людей, могут поспособствовать облегчению протекания данного периода своей поддержкой и защитой. Однако при наличии любой из форм дисгармоничности семьи суицидальный риск подростковой активности увеличивает. И у самих родителей, возможно и не осознавая при дисгармоничности, снижается уровень поддержки и им сложнее осознать и оказать помощь своему ребенку.
Другое по теме:
Неязыковые тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния
культуры
Особо рассмотрим тесты интеллекта, разработанные для испытания людей, которых невозможно адекватно оценить с помощью вербальных тестов. Речь идет о младенцах, о детях с дефектами речи, с некоторыми психическими и физическими недостатками, о говорящих на иностранном языке, неграмотных, а также о лицах из неблагоприятной культурной среды и некоторых других. Для исследования этих групп испытуемых п ...
Самость
В поле опыта находится самость. Это не есть устойчивая, неизменная сущность. Вместе с тем, если рассматривать самость в каждый данный момент, она кажется устойчивой. Это происходит потому, что мы как бы "замораживаем" фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его. Роджерс говорит, что "мы имеем дело не с медленно растущей сущностью, или постепенным, шаг за шагом, наущением . результат, оч ...
Занятие №5 «Музыкандия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, музыка, магнитофон, повязки на глаза.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим нашечетвертое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?
“Корабль и ветер”
Цель: настроит ...