Тест "Зигзаг"Страница 2
Размеры углов.
Получают также три размера для зигзагов: минимальный угол, максимальный угол и разница между ними.
Всегда измеряют угол с внутренней стороны зигзагов, т.е. вершины которых направлены наружу. Если утлы имеют изогнутые стороны (бока), измеряют так, как будто бы каждая сторона выпрямлена между обеими вершинами.
Интерпретация.
Увеличение постоянных углов (у модели оно будет 30°) соответствует доминированию мышечной группы, которая управляет этим движением, в то время как уменьшение указывает на доминирование антагонистической группы. Равномерность или неравномерность углов имеет то же самое значение, как то, которое у линии, т.е. оно касается примерного равновесия (характеризует степень равновесия нервных процессов).
Большая разница между углами указывает нам на недостаток контроля у испытуемых, на импульсивность, которая способна вызвать малые и большие вспышки гнева, конфликтность.
Осевое отклонение (РА).
Это отклонение измеряется посредством угла, который образован, с одной стороны, прямой сагиттальной, параллельной оси модели, проходящей через середину первой линии следа внутри полосы, и, с другой стороны, посредством прямой линии объединяющей, т.е. полученную точку с серединой последней линией следа, начертанной внутри полосы.
Интерпретация.
Абсолютная или почти абсолютная правильность зигзага характерна для лиц избранных, потому что чаше всего наблюдают отклонения записи, в особенности в эгоцентрифужном зигзаге. Когда имеет место очень выраженное осевое отклонение, то это указывает на недостаток (отсутствие) компенсации мышечных напряжений.
Индивидуумы, у которых доминируют интратенсивная установка, характеристика внутреннего напряжения, имеют тенденцию к закрытию зигзагов и даже к их перекрещиванию. Тенденция к экстратенсии (внешнему напряжению), наоборот, приводит зигзаг к наружному краю. В действительности следовало бы говорить о напряжениях интроверсии и экстраверсии, т.е. склонности напряжений к разрядке.
Зигзаг также позволяет увидеть, какая рука является доминирующей, т.е. какое из полушарий головного мозга больше руководит поведением испытуемого. При выполнении записи именно доминирующая кисть движется вперед и тянет за собой другую, которая слегка отстает.
Также именно зигзаги позволяют лучше всего оценивать уровень интеллекта испытуемых.
Нормативные значения (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги" даны в таблице 1.
Таблица
1. Нормативные величины (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги"
|
Тест |
Показатель |
Правая рука |
Левая рука |
|
Линеограмма |
Длина последней линии Первичное отклонение |
33,8 15,6 |
34,9 10,1 |
|
Зигзаги |
Длина линии максимальная То же, минимальная Осевое отклонение |
15,4 7,7 7,7 |
16,7 7,5 6,4 |
|
Возраст, лет |
Показатели | |||||||
|
Правой руки |
Левой руки | |||||||
|
Длина последней линии |
ПО |
ВО |
Время, с |
Длина последней линии |
ПО |
ВО |
Время, с | |
|
20-25 |
33,2 |
5,50 |
6,30 |
34,9 |
33,2 |
-1,60 |
1,70 |
27,9 |
|
20-25 |
34,7 |
-0,70 |
5,30 |
36,0 |
35,5 |
4,25 |
4,25 |
31,1 |
|
20-25 |
26,2 |
0,50 |
-0,40 |
17,8 |
27,9 |
0,40 |
-1,5 |
18,6 |
Другое по теме:
Программа интеграции
Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 20 ...
Особенности психофизического развития соматически ослабленных детей раннего
возраста. Понятие соматических и психосоматических
заболеваний
Соматические заболевания являются второй по значимости (после органических повреждений головного мозга) причиной, вызывающей нарушения психофизического здоровья детей и затрудняющей их личностно-социальное развитие и успешное обучение.
В современной зарубежной психологии существует даже специальное направление "педиатрическая психология" ("Pediatric Psychology"), целью котор ...
Прямые императивные
формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...


