Введение
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. [5,8]
Проблема исследования – существование неформальных организации и их характеристики.
Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.
Цель исследования – выявить особенности неформальных организаций и их характеристики.
Определив цель исследования, мы поставили следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы неформальных организаций.
2. Выявить особенности неформальных организаций и их характеристики.
3. Рассмотреть процесс функционирования неформальных организаций.
4. Рассмотреть на практике функционирование неформальных организаций.
Объект исследования – неформальные организации.
Предмет исследования – процесс функционирования неформальных организаций.
В процессе написания курсовой работы были использованы работы таких авторы как: Мескон М. Х., Виханский О.С., Кабушкин Н.И. и др., материалы периодической литературы, Интернет.
Другое по теме:
Учение о поведении
В этот исторический период наряду с направлением науки, выступавшим под именем психологии, в России успешно развивалось еще одно направление, отличное от первого, но оказавшее огромное влияние на мировую научную психологию и произведшее революционный сдвиг в способах причинного объяснения взаимодействий целостного организма со средой.
Это взаимодействие было названо поведением. Стимулировали ра ...
Суммы
35
29
26
90
Примечания: Н – низкий уровень физической агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень физической агрессии. Аналогично мы произвели расчет эмпирических и теоретических частот для остальных показателей агрессивных реакций: косвенной агрессии (Приложение 4), раздражительности (Приложение 5), негативизма (Приложение 6), обиды (Приложение 7), подозрительности ...
Развод: влияние на ребенка.
Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья. Семья удовлетворяет самые главные психологические потребности ребенка – в безопасности, в общении, в любви. Несмотря на то, что для взрослых развод – это не редко болезненное, малоприятное, порой, драматическое переживание, тем не менее, они идут на него из лучших побуждений и по собственной воле, при э ...