Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Страница 2

Психология » Логика как наука о мышлении » Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.

[1] См.: Теплов Б.М.

Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981. – С. 147.

[2] Форма мышления – структура отдельных типов мыслей, а также особых сочетаний мыслей, называемых умозаключениями. Основных форм мыслей существует две: суждение и понятие. Основных форм умозаключений три: индуктивное, дедуктивное и традуктивное (по аналогии) умозаключения (см.: Кондаков Н.И.Логический словарь-справочник. – М., 1975. – С. 652).

[3] См.: Свинцов В.И.

Логическая культура личности и общества // Общественные науки и современность. – 1993. – № 4. – С. 114.

[4] См.: Лурия А.Р.

Об историческом развитии познавательных процессов. – М., 1974.

[5] См. здесь и далее: Свинцов В.И.

Логика. – М., 1987. – С. 20-33.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Понятие психологической этики. Этический кодекс психолога. Границы профессиональной компетентности
Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. ...

Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...

Дифференциально-диагностический опросник
В целях профессионального самоопределения для изучения профессиональных интересов и склонностей учащихся чаще всего используется дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования. По классификации Е.А. Климова все профессии делятся на пять типов: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», человек – ...