Основные результатыСтраница 2
Таблица 6
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по полу
Мужчины |
Женщины | |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
57,6 |
65,5 |
Из Таблицы 6 видно, что среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у женщин, чем у мужчин.
Таблица 7
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по статусу профессионал - любитель
Профессионалы |
Любители | |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
56,25 |
67,5 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте у любителей выше, а у профессионалов ниже.
Таблица 8
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по виду спорта
Вид спорта |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
Кик-боксинг |
85 |
Горнолыжный спорт |
50 |
Лыжные гонки |
66,6 |
Гиревой спорт |
75 |
Тхэквондо |
45 |
Дзюдо |
43,9 |
Вольная борьба |
75 |
Баскетбол |
71,7 |
Футбол |
65 |
Муай-тай |
15 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у спортсменов, занимающихся баскетболом, ниже – занимающихся муай-тай.
В подтверждение валидности и надежности выбранного нами методического и математического аппарата измерения объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте, мы провели корреляционный анализ Спирмена. В результате анализа была получена корреляция r = 0,6 значимая при p <0,05, отражающая прямую связь между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте. Это показывает надежность измерения этих величин в нашем исследовании и свидетельствует в пользу подтверждения I положения нашей гипотезы.
Проверка II положения гипотезы, о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, проводилась с помощью описательной статистики: вычисление числовых характеристик распределения признака. Результаты описательной статистики
субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности представлены в Таблицах 9 - 12.
Таблица 9
Средние значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
Общение |
53,13 |
7,13 |
Развитие характера и психических качеств |
60,00 |
6,43 |
Физического совершенства |
49,00 |
5,00 |
Эстетическое удовольствие |
52,50 |
5,80 |
Потребность в одобрении |
72,50 |
8,50 |
Коллективистская направленность |
63,33 |
6,00 |
Другое по теме:
Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть.
Организац ...
Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.
Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...
Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты.
Отношение к деньг ...