Основные результатыСтраница 8
Таблица 18
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас
Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией | |
Эмоциональное удовольствие |
46,50 |
Социальное самоутверждение |
66,93 |
Физическое самоутверждение |
31,00 |
Социально-эмоциональный |
71,48 |
Социально-моральный |
55,67 |
Достижение успеха |
48,29 |
Спортивно - познавательный |
65,23 |
Подготовки к профессиональной деятельности |
65,75 |
Из Таблицы 18 видно, что испытуемые с социально-эмоциональным мотивом характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 71,48). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 66,93) характеризуются испытуемые с мотивом социального самоутверждения. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения (М = 31,00) и эмоционального удовольствия (М = 46,50). Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 17) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения и эмоционального удовольствия от физических усилий.
Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 17) и А.В. Шаболтас (Таблица 18) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 17) и физического самоутверждения (Таблица 18). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: общения (Таблица 17) и социально-эмоциональный мотив (Таблица 18)
Далее в Таблице 19 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии.
Таблица 19
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии
Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией | |
Достижение высокого результата |
63,15 |
Соперничество |
67,83 |
Тренировочный процесс |
43,42 |
Общение |
63,39 |
Физическое развитие |
60,83 |
Из Таблицы 19 видно, что испытуемые, мотивированные «соперничеством» имеют самый высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 67,83). Испытуемые, мотивированные «общением», так же имеют высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 63,39).Самыми низкими показателями обладают испытуемые мотивированные «тренировочным процессом» (М = 43,42) и «физическим развитием» (М = 60,83). Анализируя данные результаты, мы наблюдаем ту же тенденцию что и в двух предыдущих типологиях мотиваций. Испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: тренировочный процесс и физическое развитие, имеют низкие показатели удовлетворенности самореализацией, чем испытуемые с «социальной направленностью» мотивов: соперничество и общение. На основе чего мы можем предположить, что среднее значение показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией выше у тех, кто имеет социально направленную мотивацию, и ниже у тех, кто имеет индивидуально направленные мотивы. В подтверждение высказанного предположения проведем сравнительный анализ с использованием Т-критерия Стьюдента между группами испытуемых, с социальной и индивидуальной мотивацией.
Другое по теме:
Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).
Эффективность произво ...
Организация и методики исследования
Участники исследования
. В исследовании приняли участие мужчины и женщины. Возраст исследуемых от 21 до 55 лет – женщины и от 22 до 60 лет мужчины. Всего 32 человека. Обследуемые имеют статус работающих и проживают в городе. Участие в исследовании осуществлялось на добровольной основе.
Процедура исследования
. Исследование проводилось следующим образом: сначала проводилась работа с личностным о ...
Психологические подходы к старению
В обыденной жизни принято уделять гораздо больше внимания психологическим аспектам старения, нежели биологическим. Однако, как ни странно, сама психология как наука в полной мере практически почти не занималась проблемами старости. Лишь сравнительно недавно, когда над современным обществом навис «пресс» глобальных демографических изменений, проблемы психологического старения стали предметом прис ...