Основные результатыСтраница 8
Таблица 18
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас
|
Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией | |
|
Эмоциональное удовольствие |
46,50 |
|
Социальное самоутверждение |
66,93 |
|
Физическое самоутверждение |
31,00 |
|
Социально-эмоциональный |
71,48 |
|
Социально-моральный |
55,67 |
|
Достижение успеха |
48,29 |
|
Спортивно - познавательный |
65,23 |
|
Подготовки к профессиональной деятельности |
65,75 |
Из Таблицы 18 видно, что испытуемые с социально-эмоциональным мотивом характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 71,48). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 66,93) характеризуются испытуемые с мотивом социального самоутверждения. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения (М = 31,00) и эмоционального удовольствия (М = 46,50). Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 17) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения и эмоционального удовольствия от физических усилий.
Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 17) и А.В. Шаболтас (Таблица 18) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 17) и физического самоутверждения (Таблица 18). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: общения (Таблица 17) и социально-эмоциональный мотив (Таблица 18)
Далее в Таблице 19 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии.
Таблица 19
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии
|
Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией | |
|
Достижение высокого результата |
63,15 |
|
Соперничество |
67,83 |
|
Тренировочный процесс |
43,42 |
|
Общение |
63,39 |
|
Физическое развитие |
60,83 |
Из Таблицы 19 видно, что испытуемые, мотивированные «соперничеством» имеют самый высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 67,83). Испытуемые, мотивированные «общением», так же имеют высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 63,39).Самыми низкими показателями обладают испытуемые мотивированные «тренировочным процессом» (М = 43,42) и «физическим развитием» (М = 60,83). Анализируя данные результаты, мы наблюдаем ту же тенденцию что и в двух предыдущих типологиях мотиваций. Испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: тренировочный процесс и физическое развитие, имеют низкие показатели удовлетворенности самореализацией, чем испытуемые с «социальной направленностью» мотивов: соперничество и общение. На основе чего мы можем предположить, что среднее значение показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией выше у тех, кто имеет социально направленную мотивацию, и ниже у тех, кто имеет индивидуально направленные мотивы. В подтверждение высказанного предположения проведем сравнительный анализ с использованием Т-критерия Стьюдента между группами испытуемых, с социальной и индивидуальной мотивацией.
Другое по теме:
Стресс как проблема адаптации. Основные теоретические
подходы к изучению стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал слово «стресс». Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в ег ...
Общая характеристика психологической совместимости людей в
семье
Итак, мы можем сказать, что психологическая совместимость определяется как взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании-сходстве или взаимодополнительности – ценностных ориентаций, личностных и психофизиологических особенностей. Психологическая совместимость партнеров – явление многоуровневое и многоаспектное, что подтверждается разнообраз ...
Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «деньги» в экономических теориях определяется через их функции: деньги как средство обмена и обращения, как мера стоимости, средство платежа и накопления [21].
В пс ...


