Основные результаты
Страница 8

Таблица 18

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

Эмоциональное удовольствие

46,50

Социальное самоутверждение

66,93

Физическое самоутверждение

31,00

Социально-эмоциональный

71,48

Социально-моральный

55,67

Достижение успеха

48,29

Спортивно - познавательный

65,23

Подготовки к профессиональной деятельности

65,75

Из Таблицы 18 видно, что испытуемые с социально-эмоциональным мотивом характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 71,48). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М = 66,93) характеризуются испытуемые с мотивом социального самоутверждения. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения (М = 31,00) и эмоционального удовольствия (М = 46,50). Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 17) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения и эмоционального удовольствия от физических усилий.

Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 17) и А.В. Шаболтас (Таблица 18) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 17) и физического самоутверждения (Таблица 18). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: общения (Таблица 17) и социально-эмоциональный мотив (Таблица 18)

Далее в Таблице 19 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии.

Таблица 19

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании собственной типологии

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

Достижение высокого результата

63,15

Соперничество

67,83

Тренировочный процесс

43,42

Общение

63,39

Физическое развитие

60,83

Из Таблицы 19 видно, что испытуемые, мотивированные «соперничеством» имеют самый высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 67,83). Испытуемые, мотивированные «общением», так же имеют высокий показатель удовлетворенности самореализацией (М = 63,39).Самыми низкими показателями обладают испытуемые мотивированные «тренировочным процессом» (М = 43,42) и «физическим развитием» (М = 60,83). Анализируя данные результаты, мы наблюдаем ту же тенденцию что и в двух предыдущих типологиях мотиваций. Испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: тренировочный процесс и физическое развитие, имеют низкие показатели удовлетворенности самореализацией, чем испытуемые с «социальной направленностью» мотивов: соперничество и общение. На основе чего мы можем предположить, что среднее значение показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией выше у тех, кто имеет социально направленную мотивацию, и ниже у тех, кто имеет индивидуально направленные мотивы. В подтверждение высказанного предположения проведем сравнительный анализ с использованием Т-критерия Стьюдента между группами испытуемых, с социальной и индивидуальной мотивацией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. 2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. 3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...

Четырехуровневая иерархическая система организации поведения.
Ядром теории Айзенка является разработанная им концепция того, что элементы личности располагаются иерархически. Айзенком была построена четырехуровневая иерархическая система организации поведения. Нижний уровень - специфические действия или мысли (specific acts or cognitions), индивидуальный способ поведения или мысли, которые могут быть, а могут и не быть характеристиками личности. Например, ...

Психологические характеристики внимания
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов [10]. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мыш ...