Введение
Страница 2

2. Осуществить теоретический анализ основных социально-психологических подходов в исследовании отношения к деньгам;

3. Провести теоретический анализ субъективного благополучия как компоненты экономического сознания;

4. Рассмотреть специфику организационной деятельности коммерческих и государственных структур;

5. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

6. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

7. Провести диагностику уровня и особенностей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

8. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Предмет:

экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.

Объект:

сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 сотрудники ОАО.

Общая гипотеза:

Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.

Частные гипотезы:

1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;

2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;

4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;

5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.

Методы:

Методы сбора данных: Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой; программа исследования отношения личности к деньгам Е.И. Горбачевой и А.Б. Купрейченко; «Шкала субъективного благополучия» (шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова

Методы обработки данных: Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.

Научная значимость:

данная работа позволит обогатить предметное поле экономической психологии с точки зрения специфики экономико-психологических характеристик, отношения к деньгам и показателей субъективного благополучия представителей государственных и коммерческих структур в социокультурных условиях российской провинции.

Практическая значимость:

Полученные результаты исследования могут быть использованы институтами власти и управления при разработке социальных проектов и финансовой политики.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Тест «Эгоцентрические ассоциации»
Тест дает возможность определить эгоцентрическую направленность личности подростков и старших школьников. Инструкция: Тест содержит 40 незаконченных предложений, необходимо написать к ним окончания. Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание предложения. Очень важно закончить все предложения! Обработка и анализ результатов. Цель обработки и анализа – получени ...

Результаты исследования. Результаты анкетирования
Таким образом, выборка состоит из молодых людей в возрасте от 15 и до 33 лет, преимущественно учащихся ВУЗов, но представлены также и школьники и только работающие. Представлены как новички, так и люди имеющие стаж в РД до 7 лет. Выявлены люди с минимальной степенью вовлеченности в РД, так и с максимальной (поглощение обыденной жизни ролевой), люди, самых различных специальностей – гуманитарных ...

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...