Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций
В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).
Рис. 26. Уровни субъективного благополучия
Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия
Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми.
Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью.
В результате сравнительного анализа были выявлены достоверные различия в особенностях субъективного благополучия у представителя государственной и коммерческой компаний по следующим показателям (приложение 6):
-напряженность и чувствительность, так у сотрудников государственной организации этот показатель достоверно выше, чем у работников коммерческой компании;
-самооценка здоровья лучше у сотрудников ОАО;
-степень неудовлетворенности повседневной деятельностью у работников государственного предприятия достаточно превышает тот же уровень у представителей ОАО.
На уровне тенденции наблюдается различие по показателю значимости социального окружения, сотрудники коммерческой компании менее удовлетворены своим окружением, чем государственного учреждения.
Рис. 28. Сравнительный анализ показателей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организации
Как видно из рисунка 28, достоверные различия выявлены по четырем из 6-ти показателей субъективного благополучия. При этом уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации, что вероятнее всего объясняется отсутствием должной экономической активности, возможности добиваться определенных результатов, социально-психологическими особенностями их деятельности. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения. Это возможно связано с тем, что в процессе реализации своей деятельности и возможности добиваться определенных экономических результатов приходится общаться с разными людьми и не всегда приятными, а так же неудовлетворенностью самим типом деятельности, который приходится выполнять. Таким образом, третья частная гипотеза о том, что показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации получила свое подтверждение.
Другое по теме:
Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли:
отражательно-оценочная,
защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию,
компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...
Суваг аппараты
В верботональном методе используются следующие аппараты: СУВАГ I, СУВАГ II, СУВАГ –лингва для работы в классе, СУВАГ – лингва для индивидуальной работы и слуховой аппарат Мини – СУВАГ. Функционирование аппаратов и их характеристики описаны ниже.
СУВАГ
I
аппарат используется ежедневно для индивидуальных занятий и для работы в классе, для 610ти детей с нарушением слуха. Преподаватель выбирает, ...
Проблема межличностных конфликтов в психологии. Сущность
межличностных конфликтов
Тип межличностного конфликта, в противовес внутриличностному, организационному, межгрупповому, межнациональному, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами, позициями, интересами, целями и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.
Межличностные конфликты можно рассматривать к ...