ПриложениеСтраница 1
«Шкала субъективного благополучия»
(шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова
Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным поведением и некоторыми физическими симптомами. Измеряет эмоциональный компонент субъективного благополучия. В методике содержится социально-психологический аспект «значимость социального окружения». В соответствии с содержанием, пункты делятся на 6 кластеров :
1. Напряженность и чувствительность (пункты 2, 12, 16)
2. Признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику,
такие как депрессия, сонливость, рассеянность и тому подобное
(пункты 4, 9, 14, 17)
3. Изменения настроения (пункты 1, 11)
4. Значимость социального окружения (пункты 3, 6, 8)
5. Самооценка здоровья (пункты 7, 15)
6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (пункты 5, 10, 13)
Испытуемый должен оценить каждое утверждение по семибалльной шкале, где «1» означает «полностью согласен», «7» – «полностью не согласен», промежуточные баллы имеют соответствующие значения. Некоторые пункты являются «прямыми», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 1 балл, при ответе «2» – 2 балла и т. д. Другие пункты являются «обратными», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 7 баллов, при ответе «2» – 6 баллов и т.д. Сумма баллов по всем пунктам составляет итоговый балл по тесту. Итоговый балл является показателем наличия и глубины эмоционального дискомфорта личности, а по ответам на отдельные пункты исследователь может выявить зоны особого напряжения или конфликта.
Инструкция
. Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу.
1 – полностью согласен
.
2 – согласен.
3 – более или менее согласен.
4 – затрудняюсь ответить.
5 – более или менее не согласен.
6 – не согласен
7 – полностью не
согласен.
Обведите соответствующую Вашему мнению цифру напротив каждого утверждения. Пример вопроса в бланке
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текст методики
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
2 |
Моя работа (учеба) давит на меня. |
3 |
Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь. |
4 |
В последнее время я хорошо сплю. |
5 |
Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности. |
6 |
Я часто чувствую себя одиноким. |
7 |
Я чувствую себя здоровым и бодрым. |
8 |
Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями. |
9 |
Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине |
10 |
Утром мне трудно вставать и работать. |
11 |
Я смотрю в будущее с оптимизмом. |
12 |
Я охотно меньше просил бы других о чем-либо. |
13 |
Мне нравится моя повседневная деятельность. |
14 |
В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи. |
15 |
В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме. |
16 |
Я все больше чувствую потребность в уединении. |
17 |
В последнее время я был очень рассеян. |
Другое по теме:
Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации [34].
Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено большое количество исследований, причем не только в психол ...
Общая характеристика понятия "агрессия"
Способность к прогнозированию позволяет подросткам обратить внимание на последствия агрессивного поведения, поэтому целесообразно перейти далее к рассмотрению понятия "агрессия".
До сих пор нет четкого определения понятия "агрессия". Известно, что в быту термин агрессия имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий [4; 5; 6; 16; 37; 46; ...
Характер и темперамент
Какова связь темперамента с характером? Характер человека — это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованно ...