ВведениеСтраница 3
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; диагностирующий эксперимент; экспериментально-диагностический анализ полученных данных; методы математической обработки данных: метод линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона и t-критерий Стъюдента).
Методики исследования:
1. Тест руки (Hand test);
2. Методика «Диагностика показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки;
3. Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД);
4. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ).
Организация экспериментальной работы. В исследовании приняли участие 40 подростков, учащихся 7-8-х классов муниципальной общеобразовательной школы № 51 и их матери.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные можно использовать в работе школьного психолога при разработке программы профилактики агрессивного поведения, а так же в разработке рекомендаций для родителей и учителей агрессивных подростков.
Другое по теме:
Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой
игры на мотивацию дошкольников. Цели,
задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению
мотивации старших дошкольнико
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и ...
Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения.
Вооб ...
Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических
условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи,
методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития.
В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...