Диагностика мотивации учения дошкольников
В результате диагностики особенностей мотивации учения испытуемых, мы получили следующие количественные данные.
Таблица 11
Результаты диагностика мотивации учения дошкольников
№ п\п |
Группа «А» (гиперактивные дети) |
Группа «В» (негиперактивные дети) |
1. учебный мотив |
4 (13.3%) |
16 (53.3%) |
2. внешний мотив |
10 (33.3%) |
10 (33.3%) |
3. игровой мотив |
16 (53.3%) |
4 (13.3%) |
4. позиционный мотив |
0 |
0 |
5. социальный мотив |
0 |
0 |
Представим графически результаты нашего исследования.
Рис.7.
Результаты диагностики мотивации учения дошкольников
1 -
учебный мотив
2 - внешний мотив
3 -
игровой мотив
Таким образом, в процессе диагностики мотивации учения дошкольников, мы обнаружили существенные различия между группами испытуемых. Это также подтвердил статистический анализ полученных эмпирических данных по Т-критерию Стьюдента (приложение 3). Среди гиперактивных детей преобладают дошкольники с игровой мотивацией, а среди негиперактивных - с учебной мотивацией. Это во многом объясняет наличие трудностей в адаптации к школьному обучению гиперактивных детей, а также несоответствие уровня их интеллектуального развития и школьной успеваемости.
Другое по теме:
Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие лю ...
Организация и методики исследования
Участники исследования
. В исследовании приняли участие мужчины и женщины. Возраст исследуемых от 21 до 55 лет – женщины и от 22 до 60 лет мужчины. Всего 32 человека. Обследуемые имеют статус работающих и проживают в городе. Участие в исследовании осуществлялось на добровольной основе.
Процедура исследования
. Исследование проводилось следующим образом: сначала проводилась работа с личностным о ...
Диагностика особенностей мышления испытуемых
В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.
Таблица 7 ...