Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Страница 5

Психология » Особенности развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста » Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения

Применение и чередование названных видов деятельности в определенной последовательности обеспечивает необходимую повторяемость для достаточного овладения зрительными образами объектов, навыками речевого общения, повышало мотивированность высказываний, сближало слово и действие, способствовало улучшению запоминания и воспроизведения материала.

Для обучения детей с косоглазием и амблиопией анализировать, сравнивать и запоминать объекты окружающего мира и их графические изображения на занятиях по предметно-практическому обучению использовался прием алгоритмизации, а предлагаемые детям задания постепенно усложнялись в различных направлениях:

– лепка, рисование, аппликация и конструирование реальных объектов;

– лепка, рисование, аппликация и конструирование плоскостных изображений объектов;

– анализ и идентификация с реальным объектом словесного описания, отражающего его характерные особенности; лепка, рисование, аппликация и конструирование по словесному описанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Социальная зрелость личности
Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология, социология, криминология и др. Перечень этот кому-то может показаться странным — а почему же в этом ряду стоит и криминология? Ученые считают, что изучить любое явление полностью мы можем, лишь всесторонне рассмотрев его. То есть исследователь для полноты картины всегда обязан учитывать ...

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...

Экспериментальное исследование вич-инфицированных на базе ГЦПиБ со СПИДом. Цели, задачи, методика исследования
Первым этапом опытно-экспериментального исследования социально-психологической помощи больным СПИДом являлся контент-анализ. При исследовании за основу были взяты методики В.Б. Шапаря. Методика констатирующего этапа эксперимента включала в себя метод наблюдения, анализ диагностических данных, анализ документации центра ГЦПиБ со СПИДом. Исследование проводилось в отделении Городского центра по ...