Организация исследования и используемые методики

Психология » Исследование образа современного педагога » Организация исследования и используемые методики

В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева).

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Педагогическое мастерство;

Профессиональные знания;

Вежливость;

Тактичность;

Профессиональные знания;

Интеллигентность;

Эрудиция;

Строгость;

Чувство юмора;

Прогрессивность;

Склонность к саморазвитию;

Высокий IQ;

Педагогическое мастерство;

Творчество.

Внешний вид.

Ровное отношение ко всем учащимся.

У всех участников педагогического процесса совпадают только требования к профессиональным знаниям педагога. Мы провели подобное исследование в нашем, XXI веке. Данное исследование проводилось в Морском Техническом Лицее в 9 «А», 10 «Б» и 10 «В» классах. Ученикам было предложено написать мини-сочинение на тему, «Каким должен быть настоящий учитель» или «Мой любимый учитель». Всего в опросе участвовало 30 учащихся. Анкеты были предложены 30 родителям учащихся, участвовавших в исследовании и 20 учителям (в опросе принимали участие учителя русского языка и литературы, физики, химии, физкультуры, английского языка, истории, географии и трудового воспитания).

Модифицированная методика ценностных ориентаций Рокича

Должен ли педагог:

1. Обладать глубокими профессиональными знаниями?

2. Повышать свою квалификацию?

3. Быть строгим по отношению к учащимся?

4. Объяснять объективность оценки?

5. Совершенствоваться как личность?

6. Быть творческой личностью?

7. Быть внимательным к ученикам?

8. Быть интересным ученикам как личность?

9. Обладать адекватным чувством юмора?

10. Учитывать интересы детей при организации внеклассных мероприятий?

11. Быть хорошим организатором?

12. Пропагандировать здоровый образ жизни?

13. Находить общий язык с каждым учащимся?

14. Быть пунктуальным?

15. Быть аккуратным?

16. Быть ответственным?

17. Быть терпимым?

18. Быть коммуникабельным человеком?

19. Быть прогрессивным?

20. Быть информированным?

21. Быть активным?

22. Быть жизненно мудрым человеком?

23. Обладать твердой волей?

24. Быть независимым человеком?

25. Стать другом учащимся?

26. Участвовать в межличностных отношениях учащихся?

27. Чувствовать себя уверенно в обществе учеников?

28. Сотрудничать с родителями?

29. Быть современно и стильно одетым?

30. Каким должен быть пол учителя?

31. Каким должен быть возраст учителя?

Другое по теме:

Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Депривация и ее виды
Последние несколько десятилетий проблемы родительской жестокости и пренебрежения нуждами ребенка стали предметом научного исследования различных специалистов во всем мире. В России интерес к этой теме возник сравнительно недавно, когда появились первые статистические данные о распространенности подобных явлений у нас в стране. В настоящее время отказ матери от ребенка в нашей стране имеет тенде ...