Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 1
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области.
Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов.
Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мнению, находится в тесной взаимосвязи со способностью противостоять стрессу. Средний возраст опрошенных составил 40,2 года, из них в возрасте от 18 до 36 лет – 40%, от 36 до 66 лет – 60%.
Для определения уровня нервно-психической устойчивости нами была использована «Методика определения нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе «Прогноз». Результаты, полученные при помощи этой методики, представлены в таблицах (см. Таблицы 1, 2, 3.).
Результаты по методике «Прогноз»
Таблица 1
Хорошая НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
1 |
50 |
9 |
7 |
3 |
28 |
10 |
7 |
4 |
37 |
8 |
8 |
5 |
46 |
9 |
7 |
6 |
24 |
8 |
8 |
7 |
54 |
8 |
8 |
17 |
49 |
10 |
7 |
18 |
54 |
10 |
7 |
19 |
63 |
9 |
7 |
29 |
39 |
7 |
8 |
Таблица 2
Удовлетворительная НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
2 |
59 |
20 |
4 |
8 |
20 |
12 |
6 |
9 |
50 |
11 |
6 |
10 |
19 |
16 |
5 |
11 |
48 |
17 |
5 |
13 |
22 |
16 |
5 |
14 |
33 |
19 |
4 |
15 |
50 |
21 |
4 |
16 |
48 |
18 |
4 |
30 |
20 |
19 |
4 |
Таблица 3
Неудовлетворительная НПУ
№ испытуемого |
Возраст |
Баллы по шкале НПУ |
Оценка по 10-балльной шкале |
12 |
21 |
32 |
2 |
20 |
51 |
34 |
1 |
21 |
26 |
33 |
1 |
22 |
26 |
30 |
2 |
23 |
35 |
25 |
3 |
24 |
48 |
27 |
3 |
25 |
40 |
33 |
1 |
26 |
60 |
31 |
2 |
27 |
31 |
27 |
3 |
28 |
53 |
25 |
3 |
Другое по теме:
Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...
Современная классификация отклонений в развитии
Классифицирование представляет собой своеобразный метод познания общих закономерностей, лежащих в основе научного предмета. Классификации отличаются друг от друга тем признаком или признаками, которые укладываются в качестве основы процесса классифицирования.
Нарушения развития (дизонтогении)
Время возникновения Врожденные Приобретенные
Обратимость Обратимые Частично обратимые
Необратимые
Х ...
Биографический экскурс Г. Айзенка
Ганс Юрген Айзенк (Hans Jurgen Eysenck) родился 4 марта 1916 года в Берлине. Его мать, Рут Вернер, была талантливой актрисой и впоследствии стала звездой немого кино. Отец, Антон Эдвард Айзенк, также был актером и певцом. Впоследствии ученый вспоминал, что "чувствовал очень мало внимания со стороны родителей, которые развелись, когда мне было 4 года, и не испытывали особо горячих чувств ко ...