Анализ результатов исследования и их обсуждение
Страница 1

Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области.

Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов.

Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мнению, находится в тесной взаимосвязи со способностью противостоять стрессу. Средний возраст опрошенных составил 40,2 года, из них в возрасте от 18 до 36 лет – 40%, от 36 до 66 лет – 60%.

Для определения уровня нервно-психической устойчивости нами была использована «Методика определения нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе «Прогноз». Результаты, полученные при помощи этой методики, представлены в таблицах (см. Таблицы 1, 2, 3.).

Результаты по методике «Прогноз»

Таблица 1

Хорошая НПУ

№ испытуемого

Возраст

Баллы по шкале НПУ

Оценка по 10-балльной шкале

1

50

9

7

3

28

10

7

4

37

8

8

5

46

9

7

6

24

8

8

7

54

8

8

17

49

10

7

18

54

10

7

19

63

9

7

29

39

7

8

Таблица 2

Удовлетворительная НПУ

№ испытуемого

Возраст

Баллы по шкале НПУ

Оценка по 10-балльной шкале

2

59

20

4

8

20

12

6

9

50

11

6

10

19

16

5

11

48

17

5

13

22

16

5

14

33

19

4

15

50

21

4

16

48

18

4

30

20

19

4

Таблица 3

Неудовлетворительная НПУ

№ испытуемого

Возраст

Баллы по шкале НПУ

Оценка по 10-балльной шкале

12

21

32

2

20

51

34

1

21

26

33

1

22

26

30

2

23

35

25

3

24

48

27

3

25

40

33

1

26

60

31

2

27

31

27

3

28

53

25

3

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...

Современная классификация отклонений в развитии
Классифицирование представляет собой своеобразный метод познания общих закономерностей, лежащих в основе научного предмета. Классификации отличаются друг от друга тем признаком или признаками, которые укладываются в качестве основы процесса классифицирования. Нарушения развития (дизонтогении) Время возникновения Врожденные Приобретенные Обратимость Обратимые Частично обратимые Необратимые Х ...

Биографический экскурс Г. Айзенка
Ганс Юрген Айзенк (Hans Jurgen Eysenck) родился 4 марта 1916 года в Берлине. Его мать, Рут Вернер, была талантливой актрисой и впоследствии стала звездой немого кино. Отец, Антон Эдвард Айзенк, также был актером и певцом. Впоследствии ученый вспоминал, что "чувствовал очень мало внимания со стороны родителей, которые развелись, когда мне было 4 года, и не испытывали особо горячих чувств ко ...