Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Страница 4

Психология » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков

Данное педагогическое условие характеризуется признаками, к которым следует отнести: конкретность, диагностичность целей, алгоритмичность, системный анализ, пооперационность воспитательных действий, направленных на достижение целей; наличие обратной связи, средств и методов измерения результатов воспитания.

Комплексность педагогических условий, которые реализовывались на каждом этапе программы, заключается в следующем. Через всю программу проходит первое педагогическое условие, так как без регулярной оценки развития уровня сформированности нравственных ценностей невозможно было бы простроить эффективные пути предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, закрепляя при этом положительные установки, которые в свою очередь сформировались за счёт реализации второго педагогического условия. Комплексность данных условий логически дополняет третье педагогическое условие. Соответственно, используя эти условия по отдельности, как это происходило в традиционном воспитательном процессе в контрольных классах, добиться эффективного результата, как в экспериментальных классах, педагогам не удалось, так как при исключении одного из звеньев в цепочке процесса воспитание становится скачкообразным, обрывочным, и достигнутые нами результаты не имеют должного закрепления и развития. В процессе реализации программы это было доказано как методико-диагностическими средствами, так и методами математической статистики.

Таким образом, мы выделили комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций. Далее будет описана реализация данных педагогических условий в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Психология личности
Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью. ...

Выводы
1. Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: более узко как судебно-психологическое экспертное понятие и более широко как объект исследования общей психологии. 2. Исследование аффективных реакций затруднительно в связи со сложностью их создания в лабораторных условиях. 3. Господствующий в настоящее время метод описания депрессии представляет собой соединение отдельных точек, что поз ...

Роль раннего возраста в одиночестве взрослых
Длительный опыт одиночества со своей стороны может отрицательно влиять на самооценку, делая ее более уязвимой. Последствие одиночества для самооценки личности ещё больше усугубляются, если одиночество связывается с личностными характеристиками и недостатками. Если одиночество наступает в результате утраты значимых взаимосвязей – при разводе или вдовстве, - у индивида формируется новое самовоспри ...