Психологическая совместимость в семье
Для того чтобы понять, что такое совместимость, приведем определение Т.В. Андреевой: совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, что члены группы могут взаимодействовать [1].
Л.М. Щеглов, подчеркивая, что адаптация партнеров оценивается по уровню их совместимости, подразделяет последнюю на следующие виды:
- духовная, то есть совместимость основных жизненных ценностей;
- психологическая, то есть сочетание (или дисбаланс) определенных черт характера, свойств и особенностей партнеров;
- интеллектуальная (иногда ее называют совместимостью по индексу образования);
- семейно-ролевая, то есть сочетание представлений каждого из партнеров о ролях мужа и жены (то есть представления о том, кто и что должен делать, за что отвечать в семье и т. п.); • педагогическая, то есть совпадение основных представлений партнеров о характере воспитания ребенка;
- материально-бытовая, то есть совпадение представлений партнеров о том, сколько должно быть денег, каким путем они могут быть добыты, как их следует тратить и т. п.;
- сексуальная.
В нашем исследовании мы рассмотрим психологическую совместимость людей в семье.
Другое по теме:
Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях
предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий:
· мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2);
· планирование последовательности предстоящей работы, спос ...
Описание методов диагностики
Практическая работа по изучению характера адаптации к детскому учреждению проводилась с помощью следующих диагностических методов: наблюдение, опросник для родителей для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм), анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ, опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка", методика ...
Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у
детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития
памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...