Влияние стресса на деятельность организацииСтраница 3
В преодолении фрустрации сталкиваются два психологических подхода к самоорганизации делового поведения. Одни менеджеры психологически подготовлены к достижению успеха, а другие психологически не подготовлены к возможным неудачам (Рис. 2.). Из таблицы 1 следует, что доверять "развертывание" управленческих циклов можно первому менеджеру, чья психологическая концепция ориентирована ни достижение yспеха, а не второму, чья психологическая концепция нарушает управленческие циклы, направляя их на сиюминутные успехи и решении текущих проблем.
Таблица 1 Варианты самоорганизации делового поведения
№ п/п |
Менеджер, достигающий успеха |
Менеджер, терпящий неудачи |
1 |
Тип личности – победитель, т.е. человек, который знает, что он будет делать, если проиграет, но не говорит об этом (установка: надо уметь извлекать уроки из своих ошибок) |
Тип личности – неудачник, т.е. человек, который не знает, что будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет (установка: лучше бы знать заранее и не рисковать) |
2 |
После поражения думает прежде всего о том, как добиться успеха |
После поражения думает прежде всего о том, как избежать неудачи |
3 |
Не жалеет о прошлом опыте |
Сожалеет о прошлом опыте |
4 |
У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа |
У него есть образ поражения, но способов выхода из негативной ситуации почти нет: эффект давящего негативного образа |
5 |
Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов |
Осмысливает ситуацию с точки зрения нехватки ресурсов |
6 |
Считает, что успех – это результат огромной работы |
Считает, что успех – результат случая |
7 |
Вынашивает свой собственный замысел, чтобы претворить его в управленческой практике |
Хватается за чужие мнения, чтобы использовать их в управленческой практике |
8 |
Быстро принимает стратегические решения, но корректирует их, управляя текущими ситуациями |
Долго принимает стратегические решения, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от текущих ситуаций |
9 |
Ставит следующую задачу: как превратить неудачу в победу? |
Ставит следующую задачу: как удержаться на плаву в случае неудачи? |
10 |
Верит, что очень многое в жизни зависит от его собственных усилий |
Верит, что от его собственных усилий мало что зависит |
Также существует стратегия управления стрессом. Управление стрессом может осуществляться как на уровне организации, так и на уровне работника.
Управление стрессом па уровне организации может осуществляться последующим взаимосвязанным направлениям:
¨ подбор и расстановка кадров:
¨ постановка конкретных и выполнимых задач;
¨ проектирование работ;
¨ взаимодействие и групповое принятие решений;
¨ программы оздоровления работников.
Подбор и расстановка кадров. Известно, что различные по характеру и содержанию работы в разной степени влияют на создание стрессовой ситуации. Кроме того, и работники по - разному реагируют на такого рода ситуации: одни подвержены стрессу в значительной, другие - в гораздо меньшей степени. Поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание, чтобы впоследствии не возникло негативных экономических и социальных явлений.
Постановка конкретных и выполнимых задач, лаже достаточно сложных, не только снижает возможность стресса, но и обеспечивает высокий уровень мотивации работников. Кроме того, позитивным фактором является постоянная обратная связь между руководителем и подчиненными относительно выполнения конкретных работ (например, оценка сроков выполнения и качества промежуточных этапов работы).
Другое по теме:
Психологическая мысль в новое время (XVII век)
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамическую (Ньютон) картину природы. В нее вписывалось и такое физическое тело, как организм с его психическими свойствами.
Первый набросок психологической теории, о ...
Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85].
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...
Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
После проведения исследования, в ходе которого мы входили в непосредственный контакт с исследуемыми подростками, нами были разработаны рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков. Эти рекомендации представлены в нашей работе в виде коррекционной программы, которая направлена на коррекцию агрессивных проявлений у подростков 13-15 лет, а также на формирование у них адекватной сам ...