Развод: влияние на ребенка.
Страница 3

От рождения до 18 месяцев

Грудной ребенок, конечно, не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Ребенок не может высказать того, что он чувствует, поэтому его частые заболевания становятся ответом на происходящее. Возможные детские реакции:

* потеря аппетита;

* расстройства желудка;

* беспокойное поведение;

* диатез.

Если ссоры между родителями носят постоянный характер, ребенок становится раздражительным и нервным, у него часто случаются приступы плохого настроения, особенно в присутствии незнакомых людей. Такие дети склонны отставать в развитии.

Как сгладить негативные последствия: дети нуждаются в стабильности и близости с родными людьми. Постарайтесь сохранить режим, который был до развода, особенно в отношении питания и сна. Обеспечьте ребенка его любимыми игрушками, проводите с ним время дольше обычного, чаще держите на руках, тем самым, обеспечивая физический комфорт. Воспользуйтесь помощью друзей и родственников, чтобы иметь возможность отдохнуть и быть бодрой тогда, когда это нужно в общении с ребенком [16].

18 месяцев – 3 года

В этом возрасте эмоциональная связь с родителями наиболее сильная, весь мир ребенка сосредоточен на папе и маме. Развод дети переживают очень сложно, им трудно принять сам факт расставания родителей. Малыши зачастую думают, что папа и мама расстались из-за них. Возможные детские реакции:

* проблемы со сном;

* внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин;

* возврат к младенческому поведению (регрессия развития);

* проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться);

* возникновение панического страха, если родителя нет рядом.

Меры, которые следует предпринять родителям:

* выделить специальное время для общения с ребенком (совместные игры, чтение);

* не наказывать за возврат к младенческому поведению;

* все действия производить спокойно, размеренно;

* привлекать к общению с ребенком других близких родственников;

* рассказать ребенку, в доступной для него форме, почему папа (мама) больше не будет постоянно с вами проживать [13].

3 года – 6 лет

Дошкольники еще не понимают всей сути понятия развод, но не хотят, чтобы родители расставались, не смотря на напряженность отношений. Они чувствуют, что не могут влиять на ситуации, последствия которой им не известны и не контролируемы. Дошкольники также могут винить себя в разводе родителей.

Возможные детские реакции:

* приятные и неприятные фантазии;

* появление неуверенности относительно будущего;

* ощущение ответственности за произошедшее;

* желание наказания;

* повышенный травматизм;

* появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет;

* во сне часто мучают кошмары.

Как сгладить негативные последствия: Идеальный вариант, когда родители расходятся без ссор, скандалов и взаимных упреков, при этом позитивно оценивая изменения происходящие в их жизни («раз не сложилось, расстанемся друзьями»). Такой вариант развода меньше всего травмирует ребенка, так как в этом возрасте он ощущает эмоции родителей, даже если их пытаются скрывать. Дошкольнику нужен кто-то, с кем он может обсудить свои чувства. Это может быть бабушка или дедушка, любой человек, которому ребенок доверяет, и который будет объективно смотреть на происходящее, а не настраивать дошкольника против одного из родителей. В этом возрасте дети хорошо реагируют на специальные книжки о разводе. Ребенку также необходимо точно знать, что он не перестанет видеться с тем родителем, который уходит. Также родителям следует принять еще и следующие меры:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка различные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для х ...

Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...

Абрахама Маслоу
Абрахам Маслоу (1908-1970) – один из основоположников гуманистического направления в психологии, внёсший большой вклад в изучение творческих потребностей человека и их взаимосвязи с особыми состояниями восприятия бытия – пиковыми переживаниями. В качестве основных типов человеческой мотивации Маслоу рассматривает преодоление дефицита и стремление к развитию. Он даёт следующее определение дефици ...