Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
Страница 1

Психология » Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в

трудную жизненную ситуацию

.

Программа исследования

Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей, т.е. отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий; отсутствие условие для воспитания детей, т.е. отсутствие работы у родителей, жилья; отсутствие личного примера в воспитании со стороны родителей, т.е. пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни; вовлечение детей в противоправные действия, т.е. попрошайничество, проституция и.т.д.; жестокое обращение с детьми со стороны родителей, т.е. нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку; отсутствие контроля за воспитанием и обучением, отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка; конфликтные отношения между родителями и ребенком), проходящие реабилитацию в КГАУ «КЦСО «Тесь» СРОдН и 30 подростков, подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, обучающихся в МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Биографический опросник BIV. Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации Чикер В.А.

Цель: изучение некоторых аспектов биографии, окружающей социальной среды и личности испытуемого.

Методика описывает испытуемых посредством свойств личности, сформированных социальной средой, ситуацией и биографией, раскрывает влияние семейной ситуации на жизненный путь. Она позволяет получить стандартизированную информацию о ситуации социальной среды и актуальном психическом состоянии, что является важной предпосылкой для социально – психологической адаптации личности. Результаты данной методики могут говорить о некоторых нарушениях адаптации и поведения в социальной среде.

Опросник содержит 8 шкал: субъективное описание семейной ситуации, сила «Я», самоуверенность, социальная адаптированность, воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц), нейротизм, социальная активность, стессоустойчивость, экстраверсия (См. прил. 1).

1. Опросник Басса – Дарки. Авторы: А. Бассе, А. Дарки.

Цель: диагноситка состояния агрессии.

При помощи данной методики можно выявить у испытуемого наличие акцентированных черт личности, склонность к агрессивному и враждебному поведению. Опросник содержит 8 шкал:

· Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

· Косвенная агрессия – агрессия, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

· Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

· Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

· Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

· Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как черезформу (крик, визг). Так и содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

· Чувство вины – выражает возможное субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести (См. прил. 2).

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО – АМ). Авторы: А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина.

Цель: выявление показателей адаптивных способностей.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

«Достоверность» (Д);

«Адаптивные способности» (АС);

«Нервно-психическая устойчивость» (НПУ);

«Моральная нормативность» (МН).

Результаты по каждой из шкал интерпретируются в соответствии со следующими нормативами:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Формирование временной перспективы в онтогенезе. История развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...

Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается? Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам. У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели. ...

Шаманский кризис
Шаманизм – наиболее древняя религиозная и целительская практика человечества. Он возник, предположительно, ещё во времена палеолита и сохраняется по сей день в большинстве доиндустриальных культур. Становление шамана – знахаря или целителя – в различных культурах начинается с драматического эпизода непроизвольных мистических видений, получившего в антропологии наименование "шаманской болезн ...