Пояснительная запискаСтраница 3
Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их.
Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо наклониться к нему, либо приподнять ребенка до уровня своих глаз.
Совместное с взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним.
Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация “боюсь воспитателя, учителя” даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация “боюсь войны” позволит действовать от имени фашиста, бомбы, то есть чего-то страшного, чего боится ребенок).
Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции, а вам — сделать много интересных и важных открытий. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре (война, “казаки-разбойники”) ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.
Снятие мышечного напряжения
Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела, тактильный контакт.
Правила работы с тревожными детьми
1. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивать ребенка с окружающими.
3. Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращаться к ребенку по имени.
6. Демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всем примером ребенку.
7. Не предъявлять к ребенку завышенных требований.
8. Быть последовательным в воспитании ребенка.
9. Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Использовать наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижать ребенка, наказывая его.
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени.
Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...
Исследования, проводимые в области танцетерапии
Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью и утратой, в значительной мере, прежних ценностных ориентиров, в том числе и семейных, становится всё более равнодушным. В том числе и к эмоциональному состоянию одних из самых уязвимых его членов – подростков. Актуальность темы определяется увеличением числа подростков, столкнувшихся с такой проблемо ...
Экспериментальное
исследование взаимоотношений с матерью и
агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик
исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды.
Задачи исследования:
1. Исследовать про ...