Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Страница 1

Материалы:

сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера).

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом корабле. Нравится? ………. Это будет не простое путешествие! Его особенность будет заключаться в том, что мы будем странствовать с помощью воображения и фантазии! Вы знаете, что это?

Прежде, чем нам отправиться, мы должны стать одной командой! Иначе, мы не сможем отплыть от берегов вашей школы. Для начала надо создать дружную атмосферу на нашем корабле. Для этого я предложу вам сыграть в игру «Комплименты».

v «Комплименты»

Цель: создание благоприятного настроя, раскрепощение детей.

«Сейчас мы внимательно-внимательно друг на друга посмотрим. А теперь каждый из нас по очереди сделает по одному комплименту каждому члену нашей команды. Ну-ка, сколько каждый получит комплиментов? ………. (сколько участников в игре). Давайте по кругу, я начну».

Психолог: А теперь нам надо сделать еще одно важное дело! Нам надо обязательно решить, как мы будем себя вести, отправляясь в путешествия. Вы знаете, что такое правила поведения? ………. У меня есть волшебный свиток для правил. На нем мы напишем то, как мы будем себя вести во время нашего плавания. Это будут наши законы, которым мы будем следовать. Согласны? ……… Итак, закон первый:

* МЫ КОМАНДА

ОТВАЖНЫХ МОРЕХОДОВ – И МЫ УВАЖАЕМ

ДРУГ ДРУГА!

* МЫ СЛУШАЕМ

, КОГДА КТО-ТО ГОВОРИТ, И НЕ ПЕРЕБИВАЕМ

, ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ КТО-ТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВАЖНОЕ!

* МЫ ПОМОГАЕМ

ДРУГ ДРУГУ И ПОДДЕРЖИВАЕМ

, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!

* МЫ НЕ ССОРИМСЯ

И НЕ РУГАЕМСЯ

– ВЕДЬ ЭТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

* МЫ НЕ БОИМСЯ

ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ДУМАЕМ – ВЕДЬ ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬКОМАНДЕ!

Итак, правила у нас есть! Теперь нам надо потренировать наше воображение.

v «Водопад»

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове, Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи . Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами . (30 секунд).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти
Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся: Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с е ...

Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Вооб ...

Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...