Занятие №7 «Рефлексия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, рисунки детей со 2го занятия, сочиненные ими сказки, листы А4, фломастеры.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше последнее путешествие и вернемся домой. Давайте наполним наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?
“Корабль и ветер”
Цель: настроить группу на рабочий лад.
«Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
Беседа с детьми
Психолог: Сейчас я хочу попросить вас вспомнить все наши с вами путешествия. Расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось……… А мне очень понравились ваши рисунки!
- Обсудить с детьми их индивидуальные диагностические рисунки (занятие№2). Попросить провести аналогию со своей сложной ситуацией в школе. Дать ребенку выговорить свои переживания. Придумать с группой выход из подобной ситуации. Проиграть его.
Психолог: А вы помните в какие игры мы с вами играли? Какая вам понравилась больше всего? ……… (сыграть в одну из расслабляющих игр).
Беседа с детьми
А вы помните, как вы придумывали дома сказки? Сегодня я хотела бы о них вспомнить. Я с удовольствием прочитала их. Они очень интересные! И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Обсудить с детьми придуманные ими сказки про трудности в школе. Попросить провести аналогию со своей сложной ситуацией в школе. Дать ребенку выговорить свои переживания. Придумать с группой выход из подобной ситуации. Проиграть его.
Психолог: Я думаю, наше путешествие удалось! Теперь вы знаете что нужно делать для того, чтобы не переживать и не волноваться. И вы сами придумали, как это сделать! Мне кажется, вы стали намного умнее и увереннее в себе после наших путешествий.
Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали мне свое настроение и подписали свой рисунок на память для меня. Я буду хранить их в своем бортовом журнале и когда мне будет трудно – вспоминать о наших путешествиях (дети рассуют на А4 фломастерами 2-3 минуты).
Спасибо вам большое! До свидания! Желаю вам удачи!
(прощальный ритуал)
Приложение 1
Содержание страниц твоего бортового журнала
Каждое занятие тебе надо записать в твой журнал. Используй для этого выделенные жирным шрифтом заголовки.
Занятие первое; дата занятия, день недели.
Сегодня мне понравилось
(написать то, что тебе запомнилось и понравилось)
Сегодня мне не понравилось
(написать то, что тебе сегодня не понравилось)
Я думаю
(здесь ты можешь записать интересные мысли, которые к тебе пришли во время занятия или после него)
Домашнее задание
(выполняй здесь те задания, которые получаешь)
Ты можешь оформлять свой бортовой журнал, как тебе нравится. Можешь наклеивать картинки, рисовать, раскрашивать.
Приложение 2 «Наши законы»
Другое по теме:
Тест "Линеограмма"
Инструкция.
Возьмите карандаш правой рукой и проведите им по правой горизонтальной линии эталона от одного ее конца до другого (направление движения указано стрелками на чертеже). Делайте движения вперед и назад, не отрывая карандаша. После трех полных движений перед вашими глазами будет поставлен экран. Однако, не отрывая карандаша, продолжайте ранее начатые графические движения. Закончите их, ...
Федеральные и целевые программы по профилактике и борьбе со СПИДом
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД). Однако эта программа была реализована не полностью из-за неудовлет ...
Необходимые условия для развития личности ребенка
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет:
«Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включ ...