Депривация и ее виды
Страница 3

Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей со сложным недостатком развития.

Психологич. Диагностика наруш. Развития призвана определить направления обучения ребёнка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения. Психолог-педагогическая диагностика нарушенного развития д. быть дифференциальной и прогностической, в процессе диагностики д. определяться оптимальные организационные формы обучения ребёнка и рекомендации индивидуального и планового обучения. Диагостика нарушенного развития на современ. Этапе д. строится с опорой на ряд принципов, раннее описанных в трудах ведущих специалистов (Выготский, Лубовский, Забрамная). 1. Комплексное изучение развития психики – предполагает вскрытие внутренних причин, механизмов возникновения того-либо иного нарушения, осуществляющиеся группой специалистов, используется экспериментальная психолого-педагогическая диагностика (врачи, психологи, педагоги, анализ медицинской и пед. Документации, наблюдение за ребёнком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях нейрофизиологическая, нейропсихологическая и др.). 2. Принцип системного подхода – опирается на представление о системе строения психики и предполагает анализ результата психической деятельности ребёнка на каждом из её этапов. 3. Принцип динамического подхода – предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребёнка, это важно при организации обследования, в выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. 4. Учет и выявление потенциальных возможностей ребёнка - опирается на теоретические положения Выготского о зонах ближайшего и актуального развития, потенциальные возможности ребёнка в виде зоны ближайшего развития определяет возможности и темп усвоения новых знаний и умений. 5. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения, кот. Включает в себя след. Параметры: отношение к ситуации обследования, способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий, соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции, продуктивное использование помощи взрослого, умение выполнять задания по аналогии, отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений. 6. необходимость раннего диагностического изучения ребёнка. 7. Единство диагностической и коррекционной помощи.

Спец. Принципы диагностического обследования со сложными нарушениями. 8. Принцип единства биологического и социального в развитии ребёнка. 9. Принцип системности в развитии восприятия. 10. Принцип дифференцированного подхода.

Дифференцированная диагностика детей со сложным нарушениями развития. При психолого-педагогическом обследовании детей со сложным нарушением, необходимо учитывать разные моменты: - дети могут иметь быстро прогрессирующие формы снижения зрения и слуха и в связи с этим находятся в шоковом состоянии, которое в

Синдром дефицита внимание с гиперактивностью. Специфические трудности усвоения школьных навыков.

В последние годы достигнут большой успех в изучении одной из самых актуальных проблем нейропедиатрии – синдром дефицита внимания/гиперактивности у детей. Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых. В последние годы доказана его генетическая природа. Совершенно очевидно, что в фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания/гиперактивности концентрируются интересы различных специалистов – педиатров, педагогов, психологов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов. Синдром дефицита внимания/гиперактивности – дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. В МКБ-10 синдром рассматривается в разделе «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». Частота синдрома дефицита внимания/гиперактивности, по данным разных авторов, варьирует от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. В исследовании Н.Н. Заводенко частота синдрома дефицита внимания у школьников составила 7,6%. Мальчики страдают в 2 раза чаще девочек. Классификация. Выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивности; синдром дефицита внимания без гиперактивности; синдром гиперактивности без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и возникать в результате других заболеваний, то есть иметь вторичный или симптоматический характер (психические заболевания, последствия перинатальных и инфекционных поражений ЦНС). Этиология изучена недостаточно. Большинство исследователей предполагают генетическую природу синдрома. В семьях детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности нередко имеются близкие родственники, имевшие в школьном возрасте аналогичные нарушения. Для выявления наследственной отягощенности необходим длительный и подробный расспрос, так как трудности обучения в школе взрослыми людьми сознательно или бессознательно «амнезируются». Наряду с генетическими, выделяют семейные, пре- и перинатальные факторы риска развития синдрома дефицита внимания/гиперактивности. К семейным факторам относят низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация и отклонения в сексуальном

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Суваг аппараты
В верботональном методе используются следующие аппараты: СУВАГ I, СУВАГ II, СУВАГ –лингва для работы в классе, СУВАГ – лингва для индивидуальной работы и слуховой аппарат Мини – СУВАГ. Функционирование аппаратов и их характеристики описаны ниже. СУВАГ I аппарат используется ежедневно для индивидуальных занятий и для работы в классе, для 610ти детей с нарушением слуха. Преподаватель выбирает, ...

Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у чело­века может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано. Внутриличностный конфликт - состояние неудовлетвореннос­ти человека какими-либо обстоятельствами ег ...

Тактики вербовки
В брошюре Американского семейного фонда приводятся четыре признака вербовщика: * Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали. * Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать. * Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, де ...