Основы понимания духовного кризиса
Страница 3

БПМ III. Эта матрица связана со второй клинической стадией родов. Схватки продолжаются, но шейка матки уже широко открыта, и постепенно развивается трудный и сложный процесс проталкивания плода через родовой канал. Для плода это означает серьезнейшую борьбу за выживание с сокрушающим механическим давлением и нередко с серьезным удушьем. Но система уже не закрыта, и возникают перспективы прекращения невыносимой ситуации. Усилия и интересы ребенка и матери совпадают; их совместное интенсивное стремление имеет своей целью прекратить это большей частью болезненное состояние [10, С.122].

БПМ IV. Эта матрица относится к третьей клинической стадии родов. Мучительные переживания достигают своей кульминации, проталкивание через родовой канал подходит к концу, крайнее напряжение и страдание сменяются неожиданным облегчением и релаксацией. Завершается период задержки и, как правило, недостаточного снабжения кислородом. Ребенок совершает свой первый глубокий вздох, и его дыхательные пути раскрываются. Пуповина перерезается, и кровь, которая до этого циркулировало по сосудам пуповины, направляется в легочную область. Физическое отделение от матери завершилось, и ребенок начинает свое существование в качестве анатомически независимого существа. После того, как снова устанавливается физиологический баланс, новая ситуация оказывается несравненно лучше, чем две предшествовавших стадии, но оно в некоторых важных аспектах хуже, чем первоначальное ненарушенное единство с матерью [10, С.134].

Трансперсональные переживания.

"Многие из этих переживаний были известны на протяжении столетий и тысячелетий. Их описания можно найти в святых писаниях всех великих религий мира, а также в письменных документах, бесчисленных более мелких сект, фракций и религиозных движений. Они играют также критическую роль в видениях отдельных святых, мистиков и религиозных учителей. Этнологи и антропологи наблюдали описывали их в туземных священных ритуалах, экстатических и мистериальных религиях, подлинных исцеляющих практиках и ритуалах в различных культурах. Психиатры и психологи наблюдали трансперсональные феномены, не идентифицируя и не называя их этим термином, в своей повседневной практике у многих психических больных, особенно у шизофреников. Историки, религиозные деятели, антропологи и практикующие психиатры и психологи знали о существовании многообразия приемов как древних, так и современных техник, способствующих возникновению трансперсональных переживаний"[10, С.206].

Чтобы мы ни думали об информации, получаемой в надличностных состояниях, главным является их замечательный терапевтический и преображающий потенциал. Пугающая и угрожающая информация, лежащая в областях существования надличностного опыта, способна приводить к тяжёлым психическим проблемам. Когда при помощи тех или иных техник стоящему за ними материалу позволяют всплывать ив сознании, чтобы быть полностью пережитым и детально изученным, это может приводить к полному исцелению хронических психологических и физических проблем, происхождение которых ранее было неизвестно [9, С.41-42].

Трансперсональные переживания можно разделить на следующие категории [10, С.152-153]:

I. Расширение переживания в рамках "объективной реальности".

А. Временное расширение сознания.

Эмбриональные переживания и переживания плода. Опыт предков. Коллективный и расовый опыт. Филогенетический (эволюционный) опыт. Переживания прошлых воплощений. Предвидение, ясновидение, яснослышание и "путешествие во времени".

Б. Пространственное расширение сознания.

Выход за пределы Эго и межперсональных отношений и переживание дуального единства. Отождествление с другими личностями. Групповое отождествление и групповое сознание. Отождествление с животными. Отождествление с растениями. Единство с жизнью и со всем творением. Сознание неорганической материи. Планетарное сознание. Экстрапланетарное сознание. Внетелесные переживания, перемещающееся ясновидение и яснослышание, "пространственные путешествия" и телепатия.

В. Пространственное сужение сознания.

Сознание органа, ткани и клетки.

II. Расширение переживания за пределы "объективной реальности". Духовный и медиумический опыт. Переживания встреч со сверхчеловеческими духовными сущностями. Опыт в других вселенных и встреча с их обитателями. Архетипические переживания и сложные мифологические эпизоды. Опыт встреч с различными божествами. Интуитивное понимание универсальных символов. Активизация чакр и подъем змеиной силы (Кундалини). Сознание Универсального Ума. Супракосмическая и метакосмическая пустота.

Что касается факторов, способствующих возникновению духовного кризиса, то по их поводу С. Гроф поясняет следующее.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Тест Холланда «Мечты о профессиях»
Каждый год миллионы людей приходят к пониманию важности точного определения круга своих профессиональных интересов. Уже более 10 млн. человек воспользовались данной методикой для изучения данных о себе. Она была изучена исследователями во многих странах и показала прекрасные результаты. Она дает не только скрупулезное описание типов индивидуумов и профессий, но и дает возможность определить соот ...

Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
По итогам тестирования я могу описать приблизительный портрет человека занимающегося РД. По характеристикам было выявлено преобладание S и P черт, им соответствуют 4 типа личности. S - сенсорики, сенсорное восприятие Характерные черты: Работа, Настоящее, Стабильность, Конкретный, Практик, Буквальный, Фактический, Применение на практике, Реалист. Это характеристика получения информации (S-сен ...

Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционных занятий составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа состоит из девяти занятий. Первые два занятия – ознакомительные, а начиная со второго в каждом занятии – сказка. Занятия проводятся в виде тренинга. Цель каждого занятия – коррекция эмоциональных нарушений (негатив ...