Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Страница 2

Психология » Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков » Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

Подростковому возрасту, в отличие от других возрастных форм появляется способность переживания одиночества. Подросткам впервые за время жизни представился шанс взглянуть на себя со стороны, остановиться и задуматься. Подростки дистанцируются от взрослости (во что они могут уже перейти) и смотрят на себя со стороны детства. «Эта дистанция – удаленность от взрослой жизни, позволяет им сблизиться со сверстниками, так как одиночество подростков – это не пустота, это энергетический источник, который требует направленного выхода энергии» [1, с495]. В противном случае, если энергия не задействуется в нужном направлении и будет накапливаться в личности, она способна «взорваться», а именно проявить суицидальную активность. С.А. в этом случае является наиболее легким путем избавления от всех жизненных трудностей, которые могут возникнуть на протяжении всей жизни в будущем.

По Абрамовой Г.С. наличие устойчивой и адекватной самооценки является внешним показателем, которую определяет адекватность интегративной возможности Я. Доверие между взрослыми и подростками способно воздействовать на адекватность и устойчивость самооценки. По данным исследованиям автор утверждает, что наличие доверительных отношений сводит до минимума процент неадекватной самооценки. В случае регламентированных отношений между взрослым и ребенком большинство подростков дали результат неадекватной либо неустойчивой самооценки [1, с501].

В подростковом возрасте, силы, которые появляются у личностного Я, направлены на интеграцию в разные формы жизни с целью поиска своей эффективности и пользы обществу. В этом индивиду помогает механизм интериоризации (вращиванию и выращиванию интеграций). Вращивание (материал) - это психологическая информация, выращивание (почва) – это необходимые переживания [1, с502]. «Материалом» служит работающая личность, уже живущая полной жизнью, интегрированная в обществе. Ей может стать как сверстники так и взрослые. И выраженной значимостью здесь являются отношения чем информация которой обмениваются личности. При условии, когда к Я подростка подходят с мерками «универсальности, правильности жизни», то он попадает в конфликтную ситуацию между несоответствием Я и данной ему формой правильности жизни. Конфликт может выражаться в различных по силе своей проявлениях, от депрессий до агрессии. Однако ресурсы для интегрирования собственного Я у него не бесконечны и при отсутствии психологической информации наступает душевная пустота. Последняя в свою очередь проявляется в безразличности к жизни, духовном оскудении, наличием безответственности и т.д. Получается, что взрослый мир (если он воспринимается подростком как значимый) способствует поддержанию позитивного настроя на возможность состоятельности жизни.

Вагин Ю.Р. утверждает, что детям свойственно драться, ругаться, вести себя эгоистично. Но чрезмерная агрессия и прилежность являются для подростковой среды отклонением (не сам факт единичного их проявления), т.к. «в основе подавляющего большинства расстройств поведения, свойственных детскому и подростковому возрасту, лежит неспособность или трудность подавления собственной агрессивности, направленной вовне» [29 ,c66]. Агрессия, которая возникает при «навязывании» подростку ему не свойственных ролей либо отсутствии психологической информации для идентификации себя в разных формах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85]. В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...

Гуманистическая теория личности А.Маслоу
Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, ...

Пояснительная записка
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Ав ...