Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Страница 2

Психология » Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков » Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

Подростковому возрасту, в отличие от других возрастных форм появляется способность переживания одиночества. Подросткам впервые за время жизни представился шанс взглянуть на себя со стороны, остановиться и задуматься. Подростки дистанцируются от взрослости (во что они могут уже перейти) и смотрят на себя со стороны детства. «Эта дистанция – удаленность от взрослой жизни, позволяет им сблизиться со сверстниками, так как одиночество подростков – это не пустота, это энергетический источник, который требует направленного выхода энергии» [1, с495]. В противном случае, если энергия не задействуется в нужном направлении и будет накапливаться в личности, она способна «взорваться», а именно проявить суицидальную активность. С.А. в этом случае является наиболее легким путем избавления от всех жизненных трудностей, которые могут возникнуть на протяжении всей жизни в будущем.

По Абрамовой Г.С. наличие устойчивой и адекватной самооценки является внешним показателем, которую определяет адекватность интегративной возможности Я. Доверие между взрослыми и подростками способно воздействовать на адекватность и устойчивость самооценки. По данным исследованиям автор утверждает, что наличие доверительных отношений сводит до минимума процент неадекватной самооценки. В случае регламентированных отношений между взрослым и ребенком большинство подростков дали результат неадекватной либо неустойчивой самооценки [1, с501].

В подростковом возрасте, силы, которые появляются у личностного Я, направлены на интеграцию в разные формы жизни с целью поиска своей эффективности и пользы обществу. В этом индивиду помогает механизм интериоризации (вращиванию и выращиванию интеграций). Вращивание (материал) - это психологическая информация, выращивание (почва) – это необходимые переживания [1, с502]. «Материалом» служит работающая личность, уже живущая полной жизнью, интегрированная в обществе. Ей может стать как сверстники так и взрослые. И выраженной значимостью здесь являются отношения чем информация которой обмениваются личности. При условии, когда к Я подростка подходят с мерками «универсальности, правильности жизни», то он попадает в конфликтную ситуацию между несоответствием Я и данной ему формой правильности жизни. Конфликт может выражаться в различных по силе своей проявлениях, от депрессий до агрессии. Однако ресурсы для интегрирования собственного Я у него не бесконечны и при отсутствии психологической информации наступает душевная пустота. Последняя в свою очередь проявляется в безразличности к жизни, духовном оскудении, наличием безответственности и т.д. Получается, что взрослый мир (если он воспринимается подростком как значимый) способствует поддержанию позитивного настроя на возможность состоятельности жизни.

Вагин Ю.Р. утверждает, что детям свойственно драться, ругаться, вести себя эгоистично. Но чрезмерная агрессия и прилежность являются для подростковой среды отклонением (не сам факт единичного их проявления), т.к. «в основе подавляющего большинства расстройств поведения, свойственных детскому и подростковому возрасту, лежит неспособность или трудность подавления собственной агрессивности, направленной вовне» [29 ,c66]. Агрессия, которая возникает при «навязывании» подростку ему не свойственных ролей либо отсутствии психологической информации для идентификации себя в разных формах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проблема неполной семьи в современной психологии. Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решаю­щее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья пол­ной или неполной. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспи­т ...

Оценка самоактуализации по А.Маслоу.
Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка “Опросчика личностной ориентации” (POI) дала исследователям возможность измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией. Это опросчик самоотчета, разработанный для оценки различных характеристик самоактуализации в ...

Особенности психического развития ребенка с синдромом РДА
РДА – клинический синдром, сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития. Аутизм - снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию; “уход” от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в област ...