Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Страница 3

Психология » Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков » Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

Он объясняет это тем, что нынешние суровые условия, несмотря на материальную самодостаточность в семье, снижают адаптивные свойства, делая человека уязвимее. «Высказывается предположение, что в последние десятилетия становится всё более очевидным влияние таких факторов, как безработица среди молодёжи, возрастающие требования к работоспособности и давление отбора в школе и вузе при одновременном снижении шансов на достойное будущее. Эти факторы признаются важными как для роста подростковых и детских суицидов, так и для роста числа эксцессов насилия в молодёжных движениях и объединениях молодёжных фанатов» [29 ,с67-68].

Вагин отмечает, что когда личность отклоняется от своего нормального пути, это вызывает напряжение, но все же если человек может справиться с этим напряжением, у него не появляется серьезных отклонений. Но когда человек не может справиться с этим напряжением, возникают отклонения (которые природные по своей сути, несут компенсаторный характер, то есть «норма»), и человек сам уже не может с ними справиться.

И все же человек стремиться оставить после себя след, быть полезным, удовлетворять потребность быть нужным но при этом не чувствовать страданий от жизни. Избавления от всех страданий является смерть (быстрое избавление – самоубийство, медленное – укорачивание время жизни всевозможными вредными препаратами, алкоголем). Но если человек не может оставить после себя след? Возможно, это и есть подкрепляющий мотив о своей заниженной самооценке, осознание своего отклонения от своего предназначения в обществе (пусть и малого). Невозможность справиться со своей никчемностью, понимания своей нежелательности.

Если в человеке еще живет неосознанная жизненная пустота, то человек пытается «позвать на помощь» любыми путями. Но в основном подросток с наличием низкой самооценки, неумением справляться со своими страхами, боязнь проявлять инициативность, неумение быть ответственным, порождает плохое представление о своей жизни, и поэтому призывом о помощи может стать и суицидальная активность [14, с35].

«Мы продолжаем верить, что человек — единственное существо на Земле, имеющее возможность бесконечного развития и творческого самосовершенствования. В соответствии с этой верой мы пытаемся максимально использовать все свои возможности для продления нашей жизни и развития своих детей»[29, с29]. «Попытайтесь сделать из нормального ребёнка креативную личность — получите невротика, алкоголика, наркомана или суицидента. Попытайтесь сделать из креативного ребёнка нормальную личность — получите то же самое. Только тот факт, что на креативности можно стало делать деньги, стимулирует многочисленные псевдонаучные исследования и рекомендации по развитию этого качества» [29, с30]. «Родители согласны платить огромные деньги, лишь бы погрузить своего ребёнка в систему максимального информационного нагнетания, лишь бы втиснуть в ребёнка всю мыслимую и немыслимую информацию, совершенно не учитывая его индивидуальные особенности. Это напоминает насилие» [29, с32].

«Креативность, по мнению Вагина Ю.В., это не особое свойство мозга, а одна из основных задач психики — способность центральной нервной системы создавать (creation — от лат. создавать, творить) субъективную модель мира с помощью сенсорных, мнестических, когнитивных и аффективных систем в целях максимально гибкой адаптации индивида к окружающей среде» [29, с33].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Биологические подходы к старению
Рассмотрим некоторые направления и подходы в развитии современных зарубежных наук, в той или иной мере изучающих процессы старения, вырабатываемые в разных сферах знаний. Начнем с «биологических подходов». Биология изучает живые организмы на разных уровневых срезах: организм как целостную систему, подразделяющуюся на составляющие ее органы и клеточные компоненты вплоть до молекулярного строения ...

Воспитательная работа с прапорщиками
Свою специфику также имеет и воспитательная работа с прапорщиками подразделения. Обновление теоретического содержания воспитательной работы с этой категорией военнослужащих, приведение ее в соответствие реальностям жизни в последние годы являются наиболее актуальными направлениями кадровой политики в войсках. Исходя из этого, командиры подразделений руководствуются рядом соответствующих требова ...

Высокий
6 12,4 -6,4 40,96 3,3 Суммы 31 31 0 c =11,2 В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способ ...