Миокинетическая методика Мира и ЛопецаСтраница 2
миокинетическая психодиагностика мир лопец
2. Простой стул (без подлокотников), чтобы облегчить движения испытуемого. Последний должен сидеть прямо, не опираясь небрежно о спинку стула.
3. Карандаши: не менее четырех одинаковой величины и хорошо заостренные. Наблюдатель будет иметь два карандаша другого цвета, предпочтительно красных, для того чтобы отмечать финальные линии чертежа или давать их субъекту, когда он захочет перечеркнуть рисунки, которые выполняет.
4. Экран из прочного картона однотонного цвета (светло-зеленого предпочтительно или серого); экран должен быть расположен между глазами испытуемого и тестом.
5. Два картонных прикрытия, чтобы прикрыть чертежи: по мере того, как их выполняет испытуемый. Одно из картонных прикрытий должно быть размером 20x29 см, другое - 7x22 см.
6. Секундомер для определения времени выполнения чертежей.
Предварительные инструкции.
Испытание должно проходить в спокойной обстановке. Надо проверить, сидит ли испытуемый перед столом достаточно низко, чтобы локти были подняты над доской. Расстояние от тела испытуемого до стола представляет собой обычное расстояние, необходимое для письма, но испытуемый должен держаться прямо, и ноги не скрещены. Перед началом опыта записывают имя, возраст, семейное положение, образование испытуемого и обязательно - правша, левша, или амбидекстр. Тест надо выполнять, не опираясь на стол ни рукой, ни локтем, т.е. держа руку в воздухе в горизонтальном положении параллельно столу, чтобы свободно производить движение. Руки образуют с грудью угол от 45 до 60°.
Некоторые испытуемые имеют тенденцию выполнять движения только запястьем. Необходимо просить их выполнять движения всем предплечьем. Если испытуемый во время работы нарушает правильное положение, то во время паузы необходимо исправить его и заставить принять вновь правильное положение. Неработающая рука должна опираться на бедро, а не на стол.
Тест выполняется в два приема: 1-я часть - до конца горизонтальных цепей, 2-я часть - начиная с вертикальных цепей и до конца. Идеальный интервал между сеансами - 8 дней.
Рекомендуется провести тест еще раз через месяц с тем же интервалом, потому что таким образом имеется больше шансов элиминировать влияние случайных, нарушающих факторов.
По мере того как выполняют тест, необходимо прикрывать чертежи кусками картона. Исследователь должен сидеть справа от испытуемого, поставив сбоку от себя стол или стул, чтобы класть требующийся материал. Экран следует держать левой рукой, поскольку в правой руке будет красный карандаш. Другие карандаши, также как картонные прикрытия (тайники), располагают в пределах досягаемости руки. При выполнении некоторых чертежей, таких как зигзаг, исследователь должен размещаться напротив испытуемого.
Когда испытуемый закончит выполнение теста, наблюдатель должен записать на последней странице свои наблюдения, касающиеся позы испытуемого, его замечаний, его трудностей.
Другое по теме:
Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции.
Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...
Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др.
Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...
Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на
основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии.
1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога.
Психограмма (психологический портрет профессии)
Св-ва личности Степень выраженности
1. темперамент; 7
2. характер; 8
3. способности; 10
4. направленность; 6
5. интеллектуальность; ...