Анализ результатов исследования
Страница 11

Выводы

1. Исходя из представлений подростка о стиле семейного воспитания, которые достоверно не отличаются от показателей родительского опыта матерей, можно отметить, что у 40 % матерей наиболее выражены минимальность санкций, у 37,5 % -воспитательная неуверенность, так же у 25 % матерей имеет место гиперпроекция, у 20 % - недостаточность требований-запретов.

2. Анализируя проявления агрессивности у подростков, можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести. Для выборки, во многом, характерна оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм.

3. Чем более свойственно родителям с точки зрения подростка чрезмерно заниматься воспитанием ребенка, что часто объясняется неуверенностью матери в себе как в воспитателе, и это сопровождается конфликтностью во взаимоотношениях между родителями по поводу стиля воспитания ребенка, в результате этого мать, конфликтующая с отцом, снижает количество требований к подростку, ограничивающих его самостоятельность, тем самым не признавая его взрослым, тем самым вызывая у подростка протестные реакции, проявляющиеся в физической агрессии.

4. Чем в большей степени мать потворствуют желаниям подростка, тем более у него проявляются выражения негативных чувств через форму крика, визга, угроз, проклятий, ругани и т.д. Ребенок привыкает, что любое его желание – закон, и если кто-то сделал ему наперекор, не может сдержать свои негативные эмоции.

5. Чем выше, по мнению подростка требования к нему, чем более они не соответствуют его возможностям, чем сильнее приверженность матери к строгим наказаниям за невыполнение подростком обязанностей, возложенных на него, тем выше готовность подростка к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.

6. Стремление матери игнорировать взросление детей, преувеличенное представление о слабости ребенка, минимальное количество обязанностей в семье, чрезмерное потворствование его желаниям способствует формированию недоверия и осторожности по отношению к людям, основанных на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Чем сильнее эмоциональное отвержение подростка, нежелание иметь с ним дело, поверхностный интерес к его делам, тем меньше убеждение подростка в том, что он - плохой, поступает зло, и менее у него угрызений совести.

8. Чем больше сдвиг в установках матери по отношению к подростку в зависимости от его пола, чем выше предпочтение его мужских качеств и отрицание женских качеств подростка, обуславливающих формирование таких типов воспитания как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение, тем более выражена оппозиционная форма поведения, направленная против авторитета, тем более свойственны подросткам зависть или ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Университетские профессора психологии
Сеченов был профессором физиологии, Кавелин - права, Потебня - филологии. Их профессиональные занятия не требовали обращения к психологии. К ней их влекла логика научного поиска в своей предметной области. Наряду с ними психология стала предметом специального изучения и преподавания на университетских кафедрах философии. Здесь не сложилось новаторских концепций и школ в области психологии. Тем н ...

Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД) Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-з ...

Состояние аффекта
Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: 1. Как судебно-психологическое экспертное понятие, охватывающее ряд юридически значимых эмоциональных реакций и состояний, ограничивающих способность обвиняемого к полноценному осознанию и произвольной регуляции своих действий. В УК РФ присутствует понятие «аффект», используемое как синоним внезапно возникшего сильного душевного волнения. Стать ...