Анализ результатов
исследованияСтраница 8
Таблица 9.
Показатели корреляции шкал методик АСВ и Баса-Дарки
Физическая агрессия |
Вербальная агрессия |
Негативизм |
Подозрительность |
Обида |
Вина |
Индекс агрессивности |
Индекс враждебности | |
У+ |
0,5 |
0,33 | ||||||
У- |
-0,33 | |||||||
З+ |
-0,34 | |||||||
З- |
0,33 | |||||||
НРЧ |
-0,41 | |||||||
ВК |
0,33 |
0,46 | ||||||
ПЖК |
-0,39 | |||||||
ПМК |
0,35 |
0,33 |
Имеется взаимосвязь вербальной агрессии и потворствования родителей (0,5). Чем выше в семьях выражены такие тенденции воспитания, как потворствование, тем более подростки склонны к выражению негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), что подтверждается достаточно высоким коэффициентом корреляции
Предпочтение женских качеств в подростке имеет обратную связь с негативизмом (-0,39). Чем выше неосознанное неприятие матерью в подростке атрибутов мужского пола, тем менее выражена оппозиционная манера поведения, и наоборот, чем более у матери выражены антифеминистские установки, тем более подростки склонны проявлять оппозиционную форму поведения против установившихся правил, требований, законов (0,35), а так же зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством гнева недовольства за действительные или мнимые страдания, о чем говорит значимая взаимосвязь по шкалам «ПМК» и «Обида» (0,33).
Другое по теме:
Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:
1. 10 % учащихся хот ...
Профессиональное самосознание педагога
Современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности. Ставится задача подготовки будущего учителя как целостной личности, способной формировать знания и умения учащихся в единстве с их личностным развитием, направленности личности учителя на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Проявление, развитие и актуали ...
Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях
предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий:
· мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2);
· планирование последовательности предстоящей работы, спос ...