Анализ результатов исследования
Страница 4

Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД

Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.

Таблица 7. Показатели агрессии у подростков

Шкалы

Средние значения

группе

Выше среднего

Ниже среднего

Физическая агрессия

6,1

40%

60%

Вербальная агрессия

4,6

7,5%

92,5%

Косвенная агрессия

4,3

25%

75%

Негативизм

2,5

55%

45%

Раздражительность

3,8

7,5%

92,5%

Подозрительность

4,8

22,5%

77,5%

Обида

4,5

50%

50%

Вина

6,1

70%

30%

Индекс агрессивности

14,4

2,5%

92,5%

Индекс враждебности

9,6

25%

75%

Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей. Педагогика нена ...

Университетские профессора психологии
Сеченов был профессором физиологии, Кавелин - права, Потебня - филологии. Их профессиональные занятия не требовали обращения к психологии. К ней их влекла логика научного поиска в своей предметной области. Наряду с ними психология стала предметом специального изучения и преподавания на университетских кафедрах философии. Здесь не сложилось новаторских концепций и школ в области психологии. Тем н ...

Изучение особенностей мышления работника уголовного розыска
В советской психологической науке основой для исследования мышления служит учение классиков марксизма-ленинизма о природе психических процессов и явлений. Марксистско-ленинское понимание мышления позволяет раскрыть специфику взаимодействия субъекта с познаваемым объектом. В. И. Ленин отмечал, что « .человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая скл ...