Анализ результатов исследования
Страница 5

В результате проведенного опросника «Басса-Дарки» было выявлено, что индекс агрессивности 92,5% детей данной выборки находится в пределах нормы от 11 до 21 баллов, индекс враждебности у 75% подростков также в пределах нормы от 6 до 12 баллов, индекс враждебности 25 % подростков превышает средние показатели (верхние границы нормы 18 баллов).

Рисунок 4. Показатели агрессивности подростков по опроснику Басса Дарки

Результаты исследования по проективной методике тест руки (Hand test) показали, что индекс агрессивности 65% учеников в пределах нормы - от 0, до -3, индекс агрессивности 35% учеников от 0 до 3 , что означает склонность к открытому агрессивному поведению.

Если коэффициент агрессивности > 0, можно говорить о реальной вероятности проявления агрессии. Средний показатель коэффициента агрессивности по группе (-0,47). Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем подростки данной группы не склонны к открытому агрессивному поведению, хотя у некоторых детей имеют место его проявления, что подтверждает результаты методики Баса-Дарки.

Нами определена взаимосвязь между показателями агрессии по методике Басса-Дарки и тестом «Руки» при помощи корреляции методом Пирсона[65], которая вычисляется по формуле:

∑ (xi – x) ∙ (yi –y)

rxy = ——————————

√∑ (xi – x)² ∙ ∑ (yi – y)²

Формула расчета коэффициента корреляции Пирсона построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, то коэффициент точно устанавливает тесноту этой связи. Если знак коэффициента линейной корреляции – плюс, то связь между коррелирующими признаками такова, что большей величине одного признака соответствует большая величина другого признака. Такая зависимость носит название прямо пропорциональной зависимости. Если же получен знак минус, то большей величине одного признака соответствует меньшая величина другого. Такая зависимость носит название обратно пропорциональной зависимости.

Корреляция Пирсона определяет степень, с которой значения двух переменных «пропорциональны» друг другу. Значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения.

По величине коэффициента корреляции нельзя судить о достоверности корреляционной связи, этот параметр зависит от числа степеней свободы k = n-2, где n – число коррелируемых пар показателей. Поэтому мы сравним эмпирическое значение коэффициента корреляции с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1%. На оси значимости 5% уровень соответствует значению 0,33, на 1% - 0,42.

Корреляционный анализ между результатами, полученными по «Hand-test» и методике «Басса-Дарки», выявил значимые связи между коэффициентом открытого агрессивного поведения и индексом агрессивности (0,48), а так же с физической (0,37) и вербальной (0,33) агрессией. Следовательно, можно сделать вывод, что результаты, полученные по методике «Басса-Дарки» надежны и достоверны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...

Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...

Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования
Целью данной работы является изучение особенностей социальной и личностной готовности гиперактивных детей к школе. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста. 3. Организация и прове ...