Анализ результатов исследования
Страница 5

В результате проведенного опросника «Басса-Дарки» было выявлено, что индекс агрессивности 92,5% детей данной выборки находится в пределах нормы от 11 до 21 баллов, индекс враждебности у 75% подростков также в пределах нормы от 6 до 12 баллов, индекс враждебности 25 % подростков превышает средние показатели (верхние границы нормы 18 баллов).

Рисунок 4. Показатели агрессивности подростков по опроснику Басса Дарки

Результаты исследования по проективной методике тест руки (Hand test) показали, что индекс агрессивности 65% учеников в пределах нормы - от 0, до -3, индекс агрессивности 35% учеников от 0 до 3 , что означает склонность к открытому агрессивному поведению.

Если коэффициент агрессивности > 0, можно говорить о реальной вероятности проявления агрессии. Средний показатель коэффициента агрессивности по группе (-0,47). Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем подростки данной группы не склонны к открытому агрессивному поведению, хотя у некоторых детей имеют место его проявления, что подтверждает результаты методики Баса-Дарки.

Нами определена взаимосвязь между показателями агрессии по методике Басса-Дарки и тестом «Руки» при помощи корреляции методом Пирсона[65], которая вычисляется по формуле:

∑ (xi – x) ∙ (yi –y)

rxy = ——————————

√∑ (xi – x)² ∙ ∑ (yi – y)²

Формула расчета коэффициента корреляции Пирсона построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, то коэффициент точно устанавливает тесноту этой связи. Если знак коэффициента линейной корреляции – плюс, то связь между коррелирующими признаками такова, что большей величине одного признака соответствует большая величина другого признака. Такая зависимость носит название прямо пропорциональной зависимости. Если же получен знак минус, то большей величине одного признака соответствует меньшая величина другого. Такая зависимость носит название обратно пропорциональной зависимости.

Корреляция Пирсона определяет степень, с которой значения двух переменных «пропорциональны» друг другу. Значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения.

По величине коэффициента корреляции нельзя судить о достоверности корреляционной связи, этот параметр зависит от числа степеней свободы k = n-2, где n – число коррелируемых пар показателей. Поэтому мы сравним эмпирическое значение коэффициента корреляции с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1%. На оси значимости 5% уровень соответствует значению 0,33, на 1% - 0,42.

Корреляционный анализ между результатами, полученными по «Hand-test» и методике «Басса-Дарки», выявил значимые связи между коэффициентом открытого агрессивного поведения и индексом агрессивности (0,48), а так же с физической (0,37) и вербальной (0,33) агрессией. Следовательно, можно сделать вывод, что результаты, полученные по методике «Басса-Дарки» надежны и достоверны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста
Труд является неотъемлемой частью человеческой жизни. Без него немыслимо не только существование и жизнедеятельность человека, но и само его развитие как личности. Помимо этого, труд также является и способом познания и преобразования окружающего мира, целью, потребностью, смыслом жизни. Трудовая деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Каждый человек связывает с професс ...

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детскими объединениями в разных движениях, организациях и союзах для формирования лично и общественно з ...

Методический инструментарий
В работе мы использовали несколько взаимодополняющих методик Т. Элерса. Одной из них был тест, предназначенный для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха (Приложение 1). Анкета представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотиваци ...