Приложения
Страница 1

Приложение 1

Опросник «родителей опрашивают дети»(РОД)

Текст опросника

1 Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

2 У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.

3 Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.

4 Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался (догадалась) сам (сама).

5 Наш сын (дочь) имеет дома больше обязанностей, чем большинство его (ее) товарищей (подруг).

6 Моего сына (дочь) очень трудно заставить что-нибудь делать по дому.

7 Всегда лучше, если дети не думают над тем, правильны ли взгляды родителей.

8 Мой сын (дочь) возвращается вечером тогда, когда хочет.

9 Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

10 Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

11 Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказала бы.

12 Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

13 Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

14 Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) неправильно по отношению к нему (к ней).

15 У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.

16 Общение с детьми, в общем-то, очень утомительное дело.

17 У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

18 Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж (моя жена) не мешал(а) бы мне.

19 Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

20 Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

21 Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

22 Часто бывает, что я не знаю, где пропадает мой сын (дочь).

23 Стараюсь купить своему сыну (дочери) такую одежду, какую он (она) сам(а) хочет, даже если она дорогая.

24 Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем раз объяснить ему (ей).

25 Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

26 Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) о необходимости сделать что-либо, а потом плюну и сделаю сама (сам).

27 Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28 Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) дружить.

29 Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

30 Я очень редко ругаю сына (дочь).

31 В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

32 Мы с сыном понимаем друг друга лучше, чем сын с мужем.

33 Меня огорчает то, что мой сын (дочь) быстро становится взрослым(ой).

34 Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, то лучше всего сделать так, как он хочет.

35 Мой ребенок рос слабым и болезненным.

36 Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

37 У моего сына (дочери) есть слабости, которые не проходят, хотя я упорно с ними борюсь.

38 Нередко бывает, что, когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).

39 Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.

40 Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

41 Заботы о сыне (дочери) занимают наибольшую часть моего времени.

42 Мне много раз приходилось пропускать родительские собрания.

43 Стараюсь купить ему (ей) все то, что он(а) хочет, даже если это стоит дорого.

44 Если долго быть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

45 Мне много раз приходилось поручать моему сыну (дочери) важные и трудные дела.

46 За моего сына (дочь) нельзя поручиться в серьезном деле.

47 Главное, чему родители должны научить своих детей, — это слушаться.

48 Мой сын (дочь) сам(а) решает, курить ему (ей) или нет.

49 Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

50 По характеру я — мягкий человек.

51 Если моему сыну (дочери) чего-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52 Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

53 Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

54 Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют правильно к нему подойти.

55 Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

56 Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.

57 Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно выползают, несмотря на все меры.

58 Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).

59 Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.

60 Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
По итогам тестирования я могу описать приблизительный портрет человека занимающегося РД. По характеристикам было выявлено преобладание S и P черт, им соответствуют 4 типа личности. S - сенсорики, сенсорное восприятие Характерные черты: Работа, Настоящее, Стабильность, Конкретный, Практик, Буквальный, Фактический, Применение на практике, Реалист. Это характеристика получения информации (S-сен ...

Применение теории К.Г. Юнга в психокоррекции
Что касается практического применения типологии, начало которой было положено К.Г. Юнгом, то, во-первых, это психорегуляция и психокоррекция. Положительный эффект соционики состоит как в том, что она объясняет человеку многие из его проблем, так и в том, что она обращает внимание на сильные стороны, которые у большинства очень мало используются. Как уже подчеркивалось, каждый из типов – носител ...

Теории и традиции социальной геронтологии. Общая характеристика позднего периода жизни
Отсутствие генетического подхода к изучению психологии взрослых людей до недавнего времени тормозило исследование возрастной изменчивости. Взрослый человек рассматривался, по определению Э.Клапареда, в состоянии «психической окаменелости». Считалось, что если по какой-либо причине процесс психического развития не завершился в детстве и юности, то с наступлением зрелости человеку трудно рассчитыв ...