Введение
Страница 2

Таким образом, наше исследование актуально, и мы хотим направить его на изучение качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в частности – на развитие зрительной памяти с использованием предметно-практического обучения. Исходя из актуальности нашей темы, мы определи цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы.

Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, определить пути развития памяти с использованием предметно-практического обучения.

Объект исследования: процесс развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: предметно-практическое обучение как средство развития памяти у детей с нарушением зрения.

Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие памяти, увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если коррекционно-развивающую работу проводить систематически, целенаправленно, поэтапно, на основе предметно-практического обучения.

Задачи исследования:

1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; проанализировать особенности развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

2) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности использования предметно-практического обучения как средства развития памяти и увеличения продуктивности мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

3) подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития памяти у детей с нарушением зрения;

4) осуществить исследование уровня развития памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

5) обосновать, разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с использованием предметно-практического обучения, направленную на развитие памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

6) провести сравнительный анализ полученных результатов исследования и дать оценку эффективности коррекционно-развивающей программы.

В ходе исследовательской работы были применены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; констатирующий эксперимент; тестирование; формирующий эксперимент; методы математической статистики (критерий знаков G); метод презентации данных.

Экспериментальной базой работы стало МДОУ № 125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Дисперсия
Дисперсия - это среднее арифметическое квадратов отклонений значений переменной от её среднего значения. Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. где 5 - выборочная дисперсия, или просто дисперсия; 2 (……) - выражение, означающее, что для вс ...

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...

Теоретические основы исследования психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе. Проблема психологической готовности в психолого-педагогических исследованиях
Готовность к действию характеризуется направленностью на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков; готовность к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствий; приписывание личностного смысла выполняемому действию. Готовность к действию реализуется за счет проявления отдельных составляющих действия: нейродинамической сф ...