Сравнительный анализСтраница 3
Выводы
Таким образом, проведенное нами эмпирическое исследование позволило провести сравнительный анализ образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Было выявлено, что идеальный образ педагога в представлении учителей, учеников и родителей во многом совпадают, но есть качества, которым учащиеся придают большое значение, а учителя считают их незначительными. Например, для учеников важно, чтобы педагог был активным человеком, следил за своей внешностью и находил общий язык со всеми учащимися, был прогрессивным и информированным, имел хорошее чувство юмора, в то время как педагоги большее внимание уделяют таким качествам, как терпимость, аккуратность и дисциплинированность. Также учащимся не хочется видеть в качестве педагогов людей преклонного возраста, так как, по их мнению, это люди, не способные мыслить прогрессивно, вести интересные уроки, давать необходимую информацию в такой форме, чтобы в объяснение были вовлечены все учащиеся.
Родители же придают значение таким качествам учителя, как квалифицированность педагога, его стремление к саморазвитию, коммуникабельность, умение организовывать не только мероприятия, но и учебную и воспитательную деятельность учащихся. Для них важно, чтобы учитель был справедлив по отношению к детям, строг, но в то же время внимателен и тактичен.
Другое по теме:
Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию
.
Программа исследования
Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.
В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями свои ...
П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это:
1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими;
2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей;
3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...
Гуманистическая теория личности А.Маслоу
Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, ...