Сравнительный анализСтраница 2
Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.
(Таблица №2)
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Регулярное повышение квалификации; |
Вежливость; Объяснение объективности оценки; |
Интеллигентность; Эрудиция; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Совершенствование своей личности; |
Совершенствование своей личности; |
Педагогическое мастерство; |
Честность; |
Честность; |
Честность; |
Творчество; |
Творчество; |
Ровное отношение ко всем учащимся; |
Внимательность; |
Внимательность; |
Внимательность; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Чувство юмора; |
Активность; |
Прогрессивность; |
Пунктуальность; |
Стиль одежды; | |
Терпимость; |
Терпимость; |
Терпимость; |
Уверенность в себе; |
Уверенность в себе; | |
возраст - 50 лет. |
возраст - 35 лет. |
возраст - 45 лет. |
Другое по теме:
Семантический барьер
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
2. «смысловые» поля у разных людей разные;
3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капу ...
Виды игр
Основные виды игр — это игры экспериментирования, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры.
Внутри каждого из перечисленных видов игр царит большое разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, и сюжетно-ролевыми, тематика которых ...
Формирование временной перспективы в онтогенезе. История
развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...