Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Страница 4

Психология » Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников » Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.

Полученные данные свидетельствуют о том, что количество испытуемых, имеющих уровни следующие готовности на момент первого обследования в контрольной и экспериментальной группах имеют явные различия. Остановимся подробно на данных различиях. Мы видим, что показатели высокого уровня готовности к школе в обеих группах отсутствует. Важно отметить, что количество детей в экспериментальной группе со средним уровнем готовности больше на 2 человека (8 человек) соответственно количество детей с показателями низкого уровня на 2 человека меньше (12 человек). Исходя из этого, мы можем предполагать о схожих первоначальных условиях обеих групп и расхождения в первоначальных данных можем считать незначительными.

Рис. 23. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008 г.

Исходя из полученных данных мы видим, что показатели мотивационной готовности в контрольной и экспериментальной группах имеют незначимые различия. Показатели высокого уровня в обеих группах отсутствуют. Показатели среднего уровня мотивационной готовности имеют разницу лишь в 10%. В экспериментальной группе 40%. Показатели низкого уровня на момент первого обследования в экспериментальной и контрольной гриппах так же значимо не отличаются, всего на 10%. В контрольной группе 70%, тогда как в экспериментальной - 60%.

Таблица 20. Сравнительная таблица уровней мотивационной готовности контрольной и экспериментальной групп, февраль 2009 г.

УРОВНИ

Кол-во, испыт. (чел)

Экспер. гр

Кол-во испыт. В% ОТ 100%,

Экспер. гр

Кол-во испыт.

Контр. гр

Кол-во испыт в%, Контр. гр.

1

Высокий

0

0

0

0

2

Средний

13

65%

8

40%

3

Низкий

7

35%

12

8%

Исходя из полученных данных, мы можем говорить об имеющихся различиях, полученных на момент второго, завершающего обследования в контрольной и экспериментальной группах в феврале месяце. Важно отметить, что показатели высокого уровня мотивационной готовности к школе так же не были обнаружены. Но при этом количество испытуемых со средним уровнем готовности к школе в экспериментальной группе больше на 5 человек. Тогда как, в контрольной группе всего 8 человек. Отмечаем так же, что количество испытуемых с низкими показателями в экспериментальной группе значительно меньше - всего 7 человек, тогда как в контрольной группе 12 человек.

Рис. 24. Сравнительная гистограмма уровней мотивационной готовности контрольной и экспериментальной групп, февраль 2009 г.

Исходя из рисунка, мы можем говорить об итоговых показателях, полученных в результате проведенного вторичного обследования. Мы видим, что процентные показатели значимо отличаются друг от друга. Процентный показатель экспериментальной группы среднего уровня готовности к школе на 25% выше, чем контрольной. Важно отметить, что показатель низкого уровня готовности в экспериментальной группе ниже на 25% чем в контрольной группе.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Категории психологии. Активность
Всеобщей характеристикой жизни является активность -деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире. Активное существо не просто пребывает в движении. Оно содержит в себе источник своего собственного движения, и этот источник воспроизводится в ходе самого движения. Речь при этом может идти о восстановлении энергии, структуры, свойств, функций живого существа, его места ...

Уважение личности и суверенитета клиента
Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака. ...

Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы - О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите; - о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите; - о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии; - о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фи ...