Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых словСтраница 2
Как показывают приведенные факты, на этом этапе развития понимания существует своеобразное отношение между зрительным восприятием и речью.
К концу первого года жизни количество таких слов, понимаемых ребенком, еще невелико и ограничивается 10—20. В самом конце первого года жизни возникает и первое слово самого ребенка — в виде называния найденного предмета. Как правило, это слово относится к предмету, название которого ребенок уже понимает.
Самое существенное приобретение заключается в том, что на первом году жизни у ребенка возникла основная социальная потребность» — потребность в общении со взрослыми. Развитие ребенка уже в этот наиболее ранний период идет на основе общения со взрослыми Удовлетворение органических потребностей само по себе не приводит ни к новым действиям, ни к пониманию речи, ни к ходьбе. Все эти приобретения возникают у ребенка в связи с потребностью в общении и на основе связанных с ним форм познания и действий с предметами.
«На протяжении всего нашего века мы постоянно получали известия о неслыханном уровне смертности среди младенцев, содержавшихся в больницах или медицинских учреждениях в совершенно «стерильных» условиях. Американские исследователи Дюрфи и Вульф(Durfe & Wolf,1933) впервые выдвинули гипотезу о том, какое радикальное воздействиеэто может оказать на интеллектуальное развитие младенцев. Они обнаружили, что, хотя интеллект малышей, находившихся в плохих условиях до трех месяцев, по-видимому, не пострадал, те, кто провел в стенах таких учреждений более восьми месяцев, утрачивают способность адекватно реагировать». (Б.стр.663)
Другое по теме:
Применение теории К.Г. Юнга в психокоррекции
Что касается практического применения типологии, начало которой было положено К.Г. Юнгом, то, во-первых, это психорегуляция и психокоррекция. Положительный эффект соционики состоит как в том, что она объясняет человеку многие из его проблем, так и в том, что она обращает внимание на сильные стороны, которые у большинства очень мало используются.
Как уже подчеркивалось, каждый из типов – носител ...
Анкетирование
Проведение анкетирования, выявило, что:
1. Исследуемая группа состоит из молодых людей в возрасте от 15 до 33 лет, преимущественно студентов и учащихся техникумов, а также работающих и школьников.
2. С возрастом анкетируемых в группе повышается и стаж участия в РД, что свидетельствует, о том, что приток нового народа в движение идет за счет школьников и учащихся в возрасте до 20 лет. В дальней ...
Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.
1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.
Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...