ВведениеСтраница 1
Верботональный метод реабилитации лиц с серьёзными проблемами в коммуникации развил в 1950 году профессор Petar Guberina, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятия речи. Главной особенностью метода является положение о том, что язык развивается из устной речи, и речь (будем использовать поочерёдно термины речь и устная речь) – общественное явление. Мы говорим, (т.е. используем устную речь), когда хотим что-то выразить или когда реагируем на определённое явление. В этом смысле «значение» речи передаётся не только лингвистическими, но также слуховыми и зрительными информациями, в ритме, интонации, громкости, темпе, паузах, напряжённости и жестах говорящего. Так, говорящий одновременно воспроизводит и воспринимает речь. Самое важное то, что аудиовизуальная информация отражается на воспроизведение по мере восприятия речи. Если восприятие меняется, речь также будет меняться. Исправляя его речь, мы одновременно исправляем и его восприятие.
Методика верботонального метода соответствует моделям развития языка, которые исследовались у нормально слышащих детей. До начала говорения ребёнок плачет, лепечет, воркует и воспроизводит звуки. Всё его тело участвует в создании и восприятии звуков. Такая звуковая активность не только ответ на слуховые ощущения, но в большей степени это ответ на проприоцептивные ощущения.
По мере созревания ребёнка его игра собственным голосом становится всё совершеннее. В это время ритм, интонация, ритмические двигательные активности, а также его вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения помогают развитию речи и языка. Ко времени произнесения первых осмысленных слов в 912 месяцев ребёнок уже научился использовать ритм и интонацию для придания словам различного значения. Напр., когда он говорит «Мама», это может значить «Мама, иди сюда» или «Мама, не уходи», или «Мама, я не могу. Если не поспешишь с едой, я закричу». Мать начинает быстро распознавать эти сообщения.
Ритм и интонация передают значение не только в детской речи, но и в устной речи взрослых. Если мы говорим «Мери вчера пришла домой» и акцентируем первое слово, нам не нужны другие слова, чтобы понять, что пришла Мери, а не кто-то другой. Если акцентируем слово «вчера», подразумеваем, что она пришла домой вчера, а не в другой день.
В 1938 году Guberina подчёркивал важность ритма и интонации в продукции и восприятии речи; кроме того, в результате своих исследований и практической деятельности он пришёл к выводу, что низкие частоты передают ритм и интонацию речи. Уже в начале 50х Guberina начал использовать эти два принципа в реабилитации глухих детей, у которых были остатки слуха только на низких частотах (Guberina, 1954). Он считал, что мозг лучше всего будет функционировать, если будет воспринимать аудитивные стимулы, к которым ухо наиболее чувствительно. Кроме того, будет обогащён (термин Piaget) оптимальным стимулом, и со временем, как и в результате упражнений, будет готов отвечать на всё более сложные требования, т.е. на менее благоприятные стимулы.
Лишь в конце 50х в начале 60х и другие исследователи начали использовать усиление низких частот в работе с другими детьми. Henk, Huizing, Taselaar (1958) пришли к выводу, что главное, что даёт улучшение разборчивости – это часть “частотной шкалы”, где слух наиболее восприимчив. Позднее было сказано: “Эти результаты похожи на эксперименты Guberini» (Huizing, Taselaar, 1959).
В США Daniel Ling (1963, 64, 65) был одним из первых, кто использовал у детей слуховые остатки на низких частотах. После посещения Центра верботонального центра в Марселе в 1960 году он сказал, что у глухих детей хорошая речь, т.к. верботональные аппараты передают низкие частоты без искажений. В результате исследований Ling создал первый коммерческий слуховой аппарат с широким диапазоном ответа на низких частотах. Позднее многие другие изготовители создали похожие слуховые аппараты. Вопреки широкому употреблению слуховых аппаратов с низкими или высокими частотными характеристиками разборчивой, ритмической речи у большинства детей не было.
Другое по теме:
Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы
- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фи ...
Приложения
Приложение 1
Таблица №1 Результаты диагностики уровня эмпатии студентов 2го и 4 курсов (методика диагностики уровня эмпатии И.М. Юсупова)
Ф.И. О
испытуемого
Уровень эмпатии
Очень высокий уровень
(от 82 баллов)
Высокий уровень
(то 63 до 81 балла)
Средний уровень
(от 37 до 62 баллов)
Низкий уровень
(от 12 до 36 баллов)
Очень низкий уровень
(менее 11 баллов)
1. Р ...
Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность читать книги. Вскоре никто уже не мог их и понять. Их сжигали, чтобы нагреть воду в общественных банях, или уничтожали другими способами.
Жестокие удары по античн ...