Тест Холланда «Мечты о профессиях»
Страница 1

Психология » Психодиагностика и психокоррекция » Тест Холланда «Мечты о профессиях»

Каждый год миллионы людей приходят к пониманию важности точного определения круга своих профессиональных интересов. Уже более 10 млн. человек воспользовались данной методикой для изучения данных о себе. Она была изучена исследователями во многих странах и показала прекрасные результаты. Она дает не только скрупулезное описание типов индивидуумов и профессий, но и дает возможность определить соответствующую рабочую среду.

Тест изучает Ваши склонности, стремления и умения и, в отличие от других тестов, которые вы можете найти, выдает не абстрактные рекомендации, а конкретный список профессий из более чем 1600, имеющихся в базе данных.

Как и многие основательные теории, теория Холланда сравнительно проста. В ее основе лежит 5 основных принципов.

1. Люди могут быть классифицированы по 6-ти основными типам: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, АРТИСТИЧЕСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ и ТРАДИЦИОННЫЙ. Каждый тип характеризуется определенными интересами, оценками и отношениями.

2. Тип, которому, в основном, соответствует индивидуум формируется под воздействием многих факторов: влияние семьи и других значимых людей, возможности получения образования и квалификации, опыт предыдущей работы, социокультурное влияние и множество других детерминант, которые формируют интересы, оценки и отношения.

3. Профессии могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти базисных типов.

4. Рабочая среда, которая определяется совокупностью взаимодействующих относительно различных профессий, также может классифицироваться как имеющая признаки этих 6-ти базисных типов.

5. ЛЮДИ, занятые в профессии, соответствующей их типу, и попавшие в профессиональную (рабочую) среду, также соответствующую их виду, более удовлетворены своей карьерой, ее процессом, работают с максимальной эффективностью и их ценят в своих организациях.

ТИПЫ ХОЛЛАНДА

Проведенные исследования обеспечили прекрасную информацию обо всех 6-ти типах. Описание, приводимое ниже, является кратким портретом каждого из них.

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (Р)- люди такого типа предпочитают реальные профессии, такие как инженер-механик, плановик производства, инспектор по строительству, инженер по технике безопасности и морской таможенный чиновник. У людей этого типа обычно развиты технические и физические способности, они предпочитают работать с инструментами на открытых площадках вне помещений. Этот тип людей предпочитает работать скорее с предметами, чем с людьми. Такие люди подчиняемы (конформисты), откровенны, искренни, скромны, честны, практичны, естественны, настойчивы и экономны (бережливы).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (И) - люди предпочитают исследовательские профессии, такие как биохимик, антрополог, экономист, исследователь, аналитик-администратор (управленец). У людей этого типа обычно математические и научные наклонности, они предпочитают работать в одиночку, любят исследования и обожают решать проблемы. Им обычно лучше удается работа с идеями нежели, чем с людьми или предметами. Такие люди обладают аналитическим складом ума, они любопытны, методичны, рациональны, осторожны, независимы, аккуратны (педантичны), бережливы, интеллектуальны и честны.

АРТИСТИЧЕСКИЙ (А) - люди этого типа предпочитают профессии артистической направленности, такие как архитектор, писатель, технический редактор, художественный редактор, композитор, режиссер-постановщик, декоратор и дизайнер. У людей типа А артистические наклонности, хорошее воображение, они любят творческий оригинальный труд, предпочитая работать больше с идеями, чем с людьми. Люди типа А, как правило, открытие, оригинальные, с богатым воображением и хорошей интуицией, эмоциональны, независимы, идеалистичны, с нестандартным мышлением.

СОЦИАЛЬНЫЙ (С) - люди этого типа предпочитают общественные профессии, такие как учитель, врач-психолог, работник психиатрической службы, управляющий кадрами. Этот тип обычно наделен социальными наклонностями, его интересует человеческие отношения, он любит разрешать чужие проблемы. Ему проще работать о людьми, нежели, чем с предметами. Люди этого типа бывают ответственными, всегда приходящими на помощь, теплыми в общении, любящими сотрудничать (действовать согласованно), идеалистичными, общительными, тактичными, дружелюбными, добрыми, участливыми, великодушными, терпеливыми и понимающими.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ (П) - люди этого типа предпочитают профессии предпринимательского характера, такие как уполномоченный по общественным отношениям, экономист, торговец, биржевой брокер и адвокат. Люди этого типа обычно обладают лидерскими и ораторскими качествами, они интересуются политикой и экономикой, а также любят быть влиятельными. Они предпочитают работать с людьми и идеями, нежели, чем с предметами. Они раскованы, оптимистичны, энергичны, смелы, приятны в общении, экстравертны, доступны, общительны, самоуверенны и амбициозны.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи, методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития. В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...

Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти
Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся: Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с е ...

Профессиональное самосознание педагога
Современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности. Ставится задача подготовки будущего учителя как целостной личности, способной формировать знания и умения учащихся в единстве с их личностным развитием, направленности личности учителя на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Проявление, развитие и актуали ...