Методика 3. Изучение объема вниманияСтраница 1
Цель:
изучение объема внимания
Материалы:
специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).
Описание методики и порядок работы:
испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого школьники отмечают на аналогичном пустом бланке расположение овальчиков. На воспроизведение карточки дается 15 секунд.
Инструкции:
«Сейчас вам предстоит следующее задание: я буду показывать вам по два раза таблицы, на которых изображены овальчики. Разные таблицы содержат разное количество овалов. Ваша задача – запомнить, как расположены на данной таблице овалы и в том же виде изобразить их на своих пустых таблицах. Каждое задание надо выполнять точно и быстро».
Обработка полученных данных: Обследование проводится в 4 этапа. Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень
У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 результирующей оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 9,10,11,12.
Результаты диагностики показаны в Таблице 1, где высокий уровень – 3 балла за ответ, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Данные таблицы свидетельствуют о примерной равноценности состава классов. В контрольном и экспериментальном классах соотношение между детьми по уровню развития внимания детей примерно одинаково.
Таблица 1. Результаты диагностики развития внимания у детей (констатирующий эксперимент) Таблица 1
Группы |
Имя ребенка |
Номер задания |
Ср. арифм. |
Уровень | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
контрольная |
1. Настя Д. |
2, |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1,8 |
С |
2. Вика К. |
2 |
2, |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,2 |
С | |
3. Дима К. |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1,9 |
С | |
4. Женя Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,4 |
Н | |
5. Ваня Ч. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,3 |
Н | |
6. Настя К. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,4 |
Н | |
7. Катя Ц. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1.7 |
С | |
8. Настя Ц. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
С | |
9. Инна Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
С | |
10. Настя Б. |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1,8 |
С | |
Ср. арифм. |
1,55 |
1,75 |
2,1 |
1,35 |
1,35 |
1,85 |
1,8 |
2 |
2,1 |
1,4 |
2,25 |
1,4 | |||
Уровень |
С |
С |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н | |||
экспериментальная |
1. Рома В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,52 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
1,25 |
Н |
2. Андрей К. |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
С | |
3. Максим С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,42 |
С | |
4. Ярослав Г. |
2 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
1,46 |
С | |
5. Ира Б. |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1 |
2 |
1 |
1,46 |
С | |
6. Ваня В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
2,08 |
С | |
7. Ваня К. |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
1,3 |
Н | |
8. Валя М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1,9 |
С | |
9. Вадим Ш. |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,3 |
Н | |
10. Вера А. |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,25 |
Н | |
Ср. арифм. |
1,8 |
1,35 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,85 |
1,9 |
1,75 |
1,7 |
1,3 |
2 |
1,4 | |||
Уровень |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Другое по теме:
Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспекте
На какой бы почве не возник конфликт, он всегда протекает «в следующей последовательности:
а) Постепенное усиление участников конфликта за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы;
б) Увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;
в) Повышение конфликтной активности участников, изменение характера конфликта, в сторону ...
Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...
Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного
возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
2) оценить степень эффективности предложенной системы ...