Описание полученных результатовСтраница 7
Если малыш не хочет идти в ясли мамы пытаются уговорить ребенка, говорят, что это "его работа", ведут насильно. Причем, было отмечено, что мамы, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду, отрицают или стараются не замечать этой проблемы. На вопрос "Что Вы предпримите, если ребенок отказывается идти в ясли?" давали следующие ответы:
− Такого не бывает;
− отказа не было, ходит с удовольствием;
− оставлю дома;
− затрудняюсь ответить.
Вывод:
После проведения анкетирования и анализа полученных ответов было выявлено следующее: у каждой мамы присутствует как личностное отношение к ребенку, так и предметное. Далее мы сравнили процент личностно-ориентированных ответов, и ответов говорящих о предметном отношении матерей к детям с легкой и тяжелой адаптацией к дошкольному учреждению.
Как видно из таблицы 7, в ответах матерей, дети которых легко адаптировались к дошкольному учреждению, преобладали ответы интерпретируемые как личностное отношение к ребенку, а в ответах мам, чьи малыши испытывали серьезные трудности в адаптации в большинстве своем были ответы, говорящие о предметном отношение к ребенку.
В целом, наши данные свидетельствуют о том, что определяющим фактором, подготавливающим ребенка к жизни в новых условиях, является, прежде всего, материнское отношение. Результаты показали, что в тех случаях, когда родители воспринимают своих детей как объект воспитания и гигиенического ухода, у малышей формируется недоверие к окружающему миру, а физическое присутствие и опека матери остаются единственными и главными условиями нормального состояния и эмоционального комфорта малыша. "Я" ребенка нуждается в постоянной опоре и находит ее только в материнском отношении. Об этом свидетельствует несамостоятельность этих детей в предметной деятельности и их зависимость от взрослых. Ребенок спокоен, активен, уверен в своих силах только если рядом мать. В совершенно новых для ребенка условиях детского сада, он чувствует себя неуверенно и некомфортно, долго и трудно адаптируется к ним.
Если же, родители воспринимают своего ребенка как целостную личность, относятся к нему безоценочно, используя гибкую стратегию воспитания ориентированную на психологический комфорт малыша, на его состояние в конкретной ситуации, то ребенок быстро и безболезненно привыкает к дошкольному учреждению: осваивается в незнакомых условиях группы, налаживает ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересуется новыми игрушками и с удовольствием играет с ними, открывает для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои игры и забавы.
Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"
Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполнялся по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].
Количественный анализ опросника для воспитателей представим в таблицах 8 и 9.
Таблица 8 Данные опросника для воспитателей (контрольная группа 8 детей = 100%)
№ |
Преобладающее настроение |
В общении |
В деятельности | ||||
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко | ||
1 |
Спокойное, ровное |
4 (50%) |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
5(62,5%) |
0 |
3(37,5%) |
2 |
Бодрое и жизнерадостное |
1(12,5%) |
4 (50%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
3 |
Приподнято-веселое |
8 (100%) |
0 |
0 |
7(87,5%) |
0 |
1(12,5%) |
4 |
При неудачах с трудом подавляет свой гнев |
0 |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
4 (50%) |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
5 |
Угнетенно-подавленное |
3(37,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
6 |
При неудачах с трудом подавляет слезы |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
7 |
Возбужденно-агрессивное |
1(12,5%) |
1(12,5%) |
6(75%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
8 9 10 |
Настроение резко меняется: —независимо от ситуации; —после отрицательных суждений; —после перегрузок |
0 0 4 (50%) |
0 3(37,5%) 0 |
8(100%) 5(62,5%) 4 (50%) |
1(12,5%) 3(37,5%) 4 (50%) |
1(12,5%) 1(12,5%) 4 (50%) |
7(87,5%) 4 (50%) 0 |
Другое по теме:
Актуализация позитивных
стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа
с персоналом
В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди.
Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и п ...
Развод: влияние на ребенка.
Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья. Семья удовлетворяет самые главные психологические потребности ребенка – в безопасности, в общении, в любви. Несмотря на то, что для взрослых развод – это не редко болезненное, малоприятное, порой, драматическое переживание, тем не менее, они идут на него из лучших побуждений и по собственной воле, при э ...
Необходимые условия для развития личности ребенка
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет:
«Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включ ...