ЗаключениеСтраница 1
В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.
Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.
В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:
ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;
ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.
Сделаны следующие выводы:
ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.
ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества
ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.
Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.
Корреляционный анализ | |||||
Spearman Rank Order Correlations (new.sta) | |||||
MD pairwise deleted | |||||
кол-во лет в браке | |||||
R |
t(N-2) |
p-level | |||
методика Томаса "Стиль конфл. поведения" |
соперничество |
-0,074 |
-0,512 |
0,611 | |
сотрудничество |
-0,205 |
-1,448 |
0,154 | ||
компромисс |
0,116 |
0,812 |
0,421 | ||
избегание |
0,180 |
1,269 |
0,211 | ||
приспособление |
-0,047 |
-0,327 |
0,745 | ||
методика "Характер поведения супругов в конфл. ситуациях" |
1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями. |
0,182 |
1,281 |
0,206 | |
2. Вопросы, связанные с воспитанием детей. |
-0,042 |
-0,291 |
0,772 | ||
3. Проявление стремления к автономии. |
0,021 |
0,143 |
0,887 | ||
4. Нарушение ролевых ожиданий. |
0,202 |
1,431 |
0,159 | ||
5. Рассогласование норм поведения. |
0,159 |
1,114 |
0,271 | ||
6. Проявление доминирования одним из супругов. |
-0,175 |
-1,233 |
0,224 | ||
7. Проявление ревности. |
-0,090 |
-0,625 |
0,535 | ||
8. Расхождения в отношении к деньгам |
-0,088 |
-0,610 |
0,545 | ||
9. "Виновность" респондента |
0,069 |
0,482 |
0,632 | ||
10. "Виновность" супруга(и) |
0,214 |
1,518 |
0,136 | ||
Spearman Rank Order Correlations (new.sta) | |||||
MD pairwise deleted | |||||
1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями. |
2. Вопросы, связанные с воспитанием детей. |
3. Проявление стремления к автономии. |
4. Нарушение ролевых ожиданий. | ||
соперничество |
-0,103 |
-0,131 |
-0,264 |
-0,187 | |
сотрудничество |
0,058 |
0,262 |
0,053 |
0,176 | |
компромисс |
0,099 |
-0,074 |
0,092 |
0,174 | |
избегание |
-0,100 |
-0,180 |
-0,018 |
-0,087 | |
приспособление |
0,190 |
0,260 |
0,164 |
0,191 | |
6. Проявление доминирования одним из супругов. |
7. Проявление ревности. |
8. Расхождения в отношении к деньгам |
9. "Виновность" респондента | ||
соперничество |
-0,012 |
0,093 |
-0,065 |
-0,277 | |
сотрудничество |
0,211 |
0,037 |
0,047 |
0,254 | |
компромисс |
-0,210 |
0,101 |
0,183 |
-0,093 | |
избегание |
-0,109 |
-0,166 |
-0,089 |
-0,039 | |
приспособление |
0,151 |
-0,076 |
0,040 |
0,297 | |
5% | |||||
10% |
Другое по теме:
Классификация эмоций
1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные.
2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность).
3. Классификаци ...
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
По итогам тестирования я могу описать приблизительный портрет человека занимающегося РД. По характеристикам было выявлено преобладание S и P черт, им соответствуют 4 типа личности.
S - сенсорики, сенсорное восприятие
Характерные черты:
Работа, Настоящее, Стабильность, Конкретный, Практик, Буквальный, Фактический, Применение на практике, Реалист.
Это характеристика получения информации (S-сен ...