Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
Страница 3

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом

Неудовлетворительно налажено взаимодействие с наркологической и дерматовенерологической службами, органами образования, внутренних дел и юстиции в целях усиления борьбы с распространением наркомании, проведения просветительной работы среди различных групп населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся преимущественно половым путем.

Необходима переориентация деятельности Центров СПИДа и Центров госсанэпиднадзора на усиление и расширение профилактических мероприятий в первую очередь среди молодежи и особенно таких наиболее уязвимых групп, как потребители внутривенных наркотиков и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату. В соответствии с «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе» (постановление Правительства России от 24.06.2000 №554) и распорядительными документами Минздрава России эта работа входит в прямые обязанности как Центров СПИДа, так и Центров госсанэпиднадзора.

Учитывая то, что окружные Центры по профилактике и борьбе со СПИД располагаются на базах НИИ эпидемиологического профиля, будет возрастать их роль, как организационно-методических центров по организации мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИД в регионе, а также решению вопросов взаимодействия и координации профилактической работы Центров СПИД и Центров Госсанэпиднадзора в территориях. В настоящее время в большинстве Центров Госсанэпиднадзора городского и районного звена, сложилась крайне неблагоприятная кадровая ситуация в подразделениях эпидемиологического профиля, которая усугубляется продолжающимся оттоком квалифицированных специалистов, в связи с неравенством в заработной плате с работниками отделений санитарного профиля.

Третьей задачей является оптимизация сил и средств направляемых на осуществление мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД.

Централизованная поставка тест-систем, для диагностики ВИЧ-инфекции по заявкам территорий, не подтвержденных необходимыми обоснованиями, приводит к нерациональному их использованию.

Количество обследованных в год лиц сохраняется на уровне 20 миллионов в год или 13 % от населения страны, причем удельный вес обследованных колеблется от 3,6% в Республике Мари-Эл до 30,4% в Новгородской области.

Остается актуальной проблема обеспечения безопасности медицинских манипуляций и донорства. Ежегодно имеют место случаи заражения пациентов при переливании крови или ее компонентов. Чаще всего это становится возможным в результате несоблюдения требований по инфекционной безопасности крови, санитарно-противоэпимического режима и неудовлетворительного исполнения своих обязанностей медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений.

Требует внимания вопрос обучения, подготовки и контроля знаний медицинского персонала ЛПУ по вопросам связанным с ВИЧ-инфекцией/СПИДом. Исследования показали, что зачастую медицинские работники, не работающие непосредственно с ВИЧ-инфицированными, испытывают по отношению к ним чувство страха и неприязни, что затрудняет оказание ВИЧ-инфицированным специализированной медицинской помощи. В ряде случаев, в регионах, где количество ВИЧ-инфицированных невелико, проблема ВИЧ-инфекции рассматривается медицинскими работниками, включая руководителей ЛПУ, как отвлеченное понятие, что зачастую приводит к пренебрежению мерами безопасности, как для пациентов так и для работников этих ЛПУ.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Экспериментальное изучение роли индивидуальных психологических особенностей в формировании личности профессионала. Организация исследования
Исследование влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала проводилось на II и IV курсах факультета психологии Пятигорского государственного Лингвистического университета. В исследовании приняли участие 17 человек: 3 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 21 года. Гипотеза исследования: Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладаю ...

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят школьников 11(12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма. ...

Воздействующие факторы тренинговой группы и условия их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой формы работы в тренинге во многом заимствованы из западной практики. Для начала рассмотрим, какие воздействующие факторы выделяют при анализе метода социально-п ...