Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростковСтраница 3
Соответственно из таблицы 2.5. следует, что показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения.
Также на основе данных этой таблицы можно выдвинуть предположение, что связи между такими показателями, как способность к прогнозированию и уровень раздражительности у подростков, обнаружено не будет.
Таблица 2.6.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей обиды среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень обиды |
Средний уровень обиды |
Высокий уровень обиды |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
6 |
15 |
10 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
7 |
9 |
15 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
21 |
34 |
35 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.6. видно, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Таблица 2.7.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей негативизма среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень негативизма |
Средний уровень негативизма |
Высокий уровень негативизма |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
5 |
20 |
6 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
6 |
19 |
6 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
8 |
10 |
10 |
28 |
Общее количество показателей |
19 |
49 |
22 |
90 |
Таким образом, из таблицы 2.7. следует, что 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Таблица 2.8.
Сводная таблица результатов, полученных при диагностике показателей подозрительности среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.
Низкий уровень подозрительности |
Средний уровень подозрительности |
Высокий уровень подозрительности |
Общее количество показателей | |
Низкий уровень способности к прогнозированию |
2 |
8 |
21 |
31 |
Средний уровень способности к прогнозированию |
3 |
10 |
18 |
31 |
Высокий уровень способности к прогнозированию |
6 |
7 |
15 |
28 |
Общее количество показателей |
11 |
25 |
54 |
90 |
Другое по теме:
Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность читать книги. Вскоре никто уже не мог их и понять. Их сжигали, чтобы нагреть воду в общественных банях, или уничтожали другими способами.
Жестокие удары по античн ...
Проблемы, возникающие в неполных семьях
В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок ...
Самооценка как психологический феномен. История
представлений об оценке себя человеком
Понятие «самооценка» в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Одним из первых исследователей, занимавшихся изучением проблемы «Я» в психологии и основателем разработки проблемы самооценки, был Уильям Джеймс (1890). В понимании Джеймса самооценка является эмоциональным образованием, он видит в самооценке неудовлетворенность или удовлетворенность с ...