Модель активного слушания

Психология » Нарушения сознания личности » Модель активного слушания

1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);

2. Слушание без оценки идей или поступков;

3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - Насколько эти чувства соответствуют сказанному? - Чего хочет говорящий, в чем нуждается?

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Биографический опросник Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А. Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б). Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами ва ...

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12-14 до 17-18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т.д.). Также данный возраст, с психологической точки зрения, объясняется как «период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями: половым созреванием и развитием, бурной физи ...

Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента. Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией. Если личная проблема психолога становится непреодолим ...