Заключение
Страница 1

В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.

Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.

Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)

№ п\п

Список детей

Изучение

зрелости

детей

.

Наличие

внутренней

позиции

школьника.

Мотивация

учения

Самооценка

     

1.

Никита А.

44

8

4

9

2.

Серёжа Г.

39

8

4

8

3.

Максим Т.

37

6

4

6

4.

Женя Г.

46

10

5

7

5.

Катя Т.

40

8

4

9

6.

Аня К.

38

7

3

7

7.

Эльдар М.

28

3

4

7

8.

Лена С.

41

9

3

10

9.

Ульяна Б.

30

6

4

8

10.

Толя М.

41

10

3

6

11.

Алёша Б.

45

7

5

9

12.

Илья Е.

34

10

3

8

13.

Саша Н.

39

5

4

8

14.

Илья П.

41

6

3

10

15.

Максим К.

42

9

3

7

16.

Данила В.

42

6

5

9

17.

Эдик Т.

33

10

3

9

18.

Максим Т.

33

4

4

7

19.

Женя Ч.

40

9

3

8

20.

Валера С.

39

5

5

9

21.

Эмир М.

43

4

3

8

22.

Серёжа В.

38

5

3

8

23.

Гена М.

39

9

3

10

24.

Ира С.

36

4

3

8

25.

Света Д.

44

10

4

8

26.

Федя К.

36

4

3

7

27.

Оксана В.

43

9

3

10

28.

Тимур Д.

30

3

3

8

29.

Никита А.

46

5

4

8

30.

Лена С.

45

9

3

9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Результаты диагностики самооценки дошкольников
В процессе диагностики самооценки дошкольников мы получили следующие количественные данные. Таблица 12 Результаты диагностики самооценки дошкольников № п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети) 1. очень высокая самооценка 4 (13.3%) 0 2. высокая самооценка 18 (60%) 10 (33.3%) 3. средняя самооценка 8 (26.7%) 18 (60 ...

Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается? Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам. У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели. ...

Программы построения психологии как самостоятельной науки
Следует различать реальную жизнь науки и ее отражение в теоретических программах. К 70-м годам прошлого века в жизни науки назрела потребность в том, чтобы разрозненные знания о психике объединить в научную дисциплину, отличную от других. Когда время приспело, говорил Гёте, яблоки падают одновременно в разных садах. Время приспело для определения статуса психологии как самостоятельной науки, и ...