ЗаключениеСтраница 1
В процессе выполнения дипломной работы был проведён теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей и эмпирическое исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с наличием признаков данного синдрома. В результате проведенной исследовательской работы было выявлено, что гиперактивные дети имеют более высокий уровень школьной зрелости, превосходят негиперактивных в умении строить умозаключения, а также уровне логического мышления и речи.
Однако у гиперактивных детей преобладают внешние и игровые мотивы, а в группе негиперактивных детей преобладают учебные мотивы. При этом у гиперактивных детей самооценка значительно выше, чем у негиперактивных. Именно эти особенности делают гиперактивных детей группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной изученности вопроса особенностей готовности к школьному обучению гиперактивных детей, и оставляет его для новых исследований. Мы считаем, что возможно дальнейшее изучение и выявление других тенденций по особенностям готовности к школьному обучению гиперактивных детей. Данные исследования могут найти применение и иметь практическую значимость в работе психологов, учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня, которые работают с детьми, чтобы понять, предсказать поведение детей и при необходимости оказать влияние на процесс обучения детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГРУППА «А» (ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ)
№ п\п |
Список детей |
Изучение зрелости детей . |
Наличие внутренней позиции школьника. |
Мотивация учения |
Самооценка |
1. |
Никита А. |
44 |
8 |
4 |
9 |
2. |
Серёжа Г. |
39 |
8 |
4 |
8 |
3. |
Максим Т. |
37 |
6 |
4 |
6 |
4. |
Женя Г. |
46 |
10 |
5 |
7 |
5. |
Катя Т. |
40 |
8 |
4 |
9 |
6. |
Аня К. |
38 |
7 |
3 |
7 |
7. |
Эльдар М. |
28 |
3 |
4 |
7 |
8. |
Лена С. |
41 |
9 |
3 |
10 |
9. |
Ульяна Б. |
30 |
6 |
4 |
8 |
10. |
Толя М. |
41 |
10 |
3 |
6 |
11. |
Алёша Б. |
45 |
7 |
5 |
9 |
12. |
Илья Е. |
34 |
10 |
3 |
8 |
13. |
Саша Н. |
39 |
5 |
4 |
8 |
14. |
Илья П. |
41 |
6 |
3 |
10 |
15. |
Максим К. |
42 |
9 |
3 |
7 |
16. |
Данила В. |
42 |
6 |
5 |
9 |
17. |
Эдик Т. |
33 |
10 |
3 |
9 |
18. |
Максим Т. |
33 |
4 |
4 |
7 |
19. |
Женя Ч. |
40 |
9 |
3 |
8 |
20. |
Валера С. |
39 |
5 |
5 |
9 |
21. |
Эмир М. |
43 |
4 |
3 |
8 |
22. |
Серёжа В. |
38 |
5 |
3 |
8 |
23. |
Гена М. |
39 |
9 |
3 |
10 |
24. |
Ира С. |
36 |
4 |
3 |
8 |
25. |
Света Д. |
44 |
10 |
4 |
8 |
26. |
Федя К. |
36 |
4 |
3 |
7 |
27. |
Оксана В. |
43 |
9 |
3 |
10 |
28. |
Тимур Д. |
30 |
3 |
3 |
8 |
29. |
Никита А. |
46 |
5 |
4 |
8 |
30. |
Лена С. |
45 |
9 |
3 |
9 |
Другое по теме:
Результаты диагностики самооценки дошкольников
В процессе диагностики самооценки дошкольников мы получили следующие количественные данные.
Таблица 12
Результаты диагностики самооценки дошкольников
№ п\п
Группа «А»
(гиперактивные дети)
Группа «В»
(негиперактивные дети)
1. очень
высокая самооценка
4
(13.3%)
0
2. высокая самооценка
18
(60%)
10
(33.3%)
3.
средняя самооценка
8
(26.7%)
18
(60 ...
Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается?
Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам.
У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели.
...
Программы построения психологии как самостоятельной
науки
Следует различать реальную жизнь науки и ее отражение в теоретических программах. К 70-м годам прошлого века в жизни науки назрела потребность в том, чтобы разрозненные знания о психике объединить в научную дисциплину, отличную от других.
Когда время приспело, говорил Гёте, яблоки падают одновременно в разных садах. Время приспело для определения статуса психологии как самостоятельной науки, и ...