Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Страница 5

Психология » Особенности развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо

Таким образом, по результатам изучения уровня развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы.

При нарушениях зрения происходит изменение темпа образования временных связей, что отражается на увеличении времени, требующемся для закрепления связей, и количестве подкреплений. Это проявляется в том, что наряду с более длительным временем опознания зрительных стимулов у детей с нарушением зрения наблюдается снижение объема кратковременной памяти, который изменяется в зависимости от сложности представленной фигуры.

Наблюдается непосредственная связь между запоминанием материала и неточностью зрительного восприятия предметов, изображенных на рисунках, и нечеткой дифференциацией чувственных признаков предметов. Это проявляется в снижении продуктивности запоминания материала, а также в искажении или частичном воспроизведении информации.

Для мнемических процессов детей с косоглазием и амблиопией характерна также недостаточная осмысленность наглядного материала. Это проявляется в том, что дети лучше запоминают уже знакомые образы.

При запоминании материала дети с нарушением зрения применяют, в основном, механические приемы запоминания, повторяют названия геометрических фигур, меняют порядок повторения по рядам: в прямом и в обратном направлении и т.д.

Констатирующий этап эксперимента еще раз подтвердил, что у детей с нарушением зрения необходима опора на наглядность при выполнении заданий. Все это послужило причиной выбрать для развития у детей с нарушением зрения образной памяти предметно-практическое обучение, позволяющее активизировать восприятие, внимание, развивать словесную память и творческое воображение, формировать зрительный контроль за содержанием последовательности формирования мнемических образов по наглядной опоре.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Анкетирование
Для уточнения характеристик моих исследуемых было необходимо проведение анкетирования, и об этом я рассказала в пункте 2.2.1. Здесь я привожу лишь саму форму этой анкеты, разработанную мной самостоятельно, на основе наблюдений за РД, ознакомления с работами других авторов, посвященных исследованию этого молодежного течения. Общая карта (ролевика – реконструктора – толкиениста.) нужное подчеркну ...

Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные). Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...

Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии. 1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога. Психограмма (психологический портрет профессии) Св-ва личности Степень выраженности 1. темперамент; 7 2. характер; 8 3. способности; 10 4. направленность; 6 5. интеллектуальность; ...