Необходимые условия для развития личности ребенкаСтраница 1
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет:
«Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включая голоса других людей, а голос – ожидание того, что уши других людей действуют также, как его собственные.(Л.,стр.33)
Условия выживания каждого вида определяются обстоятельствами, к которым уже приспособились его предки. Поэтому, чтобы понять, чем являются врожденные ожидания человека нет смысла изучать сравнительно новое направление развития – цивилизацию. Допустимо сравнить человека с высшими млекопитающими.(Л.,стр.35)
Ожидания человека касаются не только его физических потребностей. У человека есть и ожидание соответствующей социальной среды.
В период новорожденности и младенчества ожидания более жесткие – ребенок ожидает конкретных, определенных вещей. С развитием ожидания смягчаются, для человека становятся приемлемыми более разнообразные варианты отношений, поведения окружающих.(Л,стр.38)
Если человек недополучил чего-то из ожидаемых событий, он лишится какой-то части благополучия. Некоторые исследования доказали, что отсутствие во младенчестве опыта ползания на четвереньках в дальнейшем оказывает негативное влияние на развитие речевых способностей».
К моменту рождения ребенок уже готов оставить безопасное материнское чрево. Природа позаботилась о том, чтобы травма рождения не была слишком сильной. Высокий уровень гаммаглобулина в крови защищает ребенка от инфекции и постепенно снижается по мере развития иммунной системы. Зрение обретает остроту только после того, как шок рождения остается в прошлом. Еще до рождения у ребенка заработали рефлексы, система кровообращения, слух. Теперь запускается программа, по которой ребенок будет развиваться в течение первых дней, недель и месяцев после рождения и которая поэтапно включит отделы головного мозга.(Л.,стр.42)
Ж. Ледлофф наблюдала за жизнью первобытных племен в джунглях Венесуэлы и Бразилии. Она обнаружила, что люди этих племен удивительно гармоничны и счастливы. Они уверены в себе, всегда спокойны, трудятся с удовольствием, никогда не ссорятся между собой. Их дети не плачут, не требуют к себе повышенного внимания, всегда послушны. Все люди постоянно в хорошем настроении, много шутят и смеются. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что это во многом зависит от методов взращивания детей с первых часов жизни.
Неродившийся ребенок сегодня слышит почти то же, что и миллион лет назад: сердцебиение матери, урчание кишечника, смех. Все это совершенно не беспокоит дитя, так как в течение миллионов лет его предки слышали эти громкие и внезапные звуки и привыкли к ним.(Л.,стр.41)
Индейские матери постоянно носят своих детей на руках, пока они не начнут ползать, и дают им грудь по первому требованию.
С рождения дети постоянно присутствуют при любой деятельности своих родителей. Ему нужен именно такой опыт. Малыш ощущает эту правильность и поэтому лишь изредка извещает родителей о своих потребностях плачем. Деятельность ребенка в основном ограничивается сосанием груди матери и опорожнением кишечника. Когда возникает такое желание, его реализация доставляет маленькому человечку глубокое удовлетворение. (Л.,стр.64) (Не возникает оральных и анальных комплексов, лечением которых занимался Фрейд, и излечиванием которых доктор Баттельхейм побеждал аутизм - И.И.) У ребенка есть еще одна нелегкая задача: удержание в равновесии головы и тела (для того, чтобы наблюдать, принимать пищу и опорожняться). (Л.,стр.64)
Другое по теме:
Методологические подходы и принципы исследования
Методология
– формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании.
Методика
– довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели.
Метод
– способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21]
Наука, прежде всего ...
Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические
закономерности профессионализации
Одна из основных задач психологической науки и практики заключается в том, чтобы помогать человеку наиболее полно и эффективно реализовать себя в труде, получать удовлетворение от трудового процесса. Решение указанной задачи возможно лишь на основе изучения психологических закономерностей трудовой деятельности, роли психических функций и их индивидуальных особенностей в реализации трудовых задач ...
Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:
1. 10 % учащихся хот ...