Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 4

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она «скоро вернется». Когда его оставляют, он безутешен. В такой ситуации он не может расти, развиваться и удовлетворять свои потребности в опыте. Для развития необходим ожидаемый опыт.(Л.,стр.46)

Самое ужасное проявление несоответствия врожденных ожиданий и действительности – необратимое смирение с условиями жизни, не подходящими человеческой природе.(Л.,стр.44) В крайнем проявлении такое смирение и является аутизмом.

Сейчас в моде оставлять ребенка плакать, пока он не устанет и, заглушив криком свои страдания, станет «хорошим мальчиком». Матери берут малышей на руки когда им вздумается, от нечего делать.(И не разрешают няням держать детей на руках – И.И.) Они подозрительно изучают мотивы плача или других действий ребенка. На плач не следует обращать никакого внимания, дабы показать младенцу, кто здесь главный, а отношения с ним строить так, чтобы любыми способами заставить малыша подчиниться желаниям матери. Всем известно, что потакая желаниям ребенка мы «портим» его. (Л.,стр.48)

Сначала матери тяжело бывает класть ребенка после кормления обратно в кровать, особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, если поддаться ребенку сейчас, потом он вырастет испорченным и избалованным. (Л.,стр.79) Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Истошные вопли ребенка – не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.(Л.,стр.79)

Этот стресс крайне негативно сказывается на развитии мозга ребенка. Основная задача первого года жизни – развитие полноценного головного мозга ребенка. Вес мозга новорожденного ребенка составляет 30% от веса мозга взрослого человека. В течение первого года жизни головной мозг развивается на 60%.Поскольку основную массу мозг набирает в течение первого года жизни ребенка, то именно этот период становится решающим для его развития. Если на этапе формирования каждой из зон в нее не будут заложены необходимые "семена", доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное не удастся никогда.

Например, если в первый час жизни младенца не приложить к материнской груди или перерезать пуповину до окончания ее пульсации, очень важные "семена" уже не будут посажены.

Помешать процессу развития может стресс. Для младенца стрессом будет являться любое несоответствие между ожидаемой и реальной ситуацией.

Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса – кортизола и кортизона. В результате замедляется процесс развития различных органов и систем. Особенно это отражается на головном мозге и нервной системе. Все стрессы, переживаемые ребенком на первом году жизни, приводят к отставанию, а впоследствии к нарушению в его развитии.(Ц.,стр.15)

Какой же опыт получает ребенок, воспитанный «цивилизованным» способом? Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка. На прогулке он может видеть белый пластиковый угол внутри коляски и иногда высотные дома, проплывающие мимо него на расстоянии. Иногда люди смотрят на него и разговаривают, в основном между собой и изредка с ним. Они частенько трясут перед ребенком гремящим предметом. Его невыносимое желание движения, опыта, который получали его предки в первые месяцы жизни, сводится лишь к потряхиванию коляски. На коляску и кроватку также вешают гремящие и бряцающие игрушки, чтобы было на что смотреть, кроме стены и потолка. Ребенок по крупицам собирает необходимый для развития опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Естественнонаучные основы психологии
На различных участках экспериментальной работы (Бебер, Фехнер, Дондерс, Гельмгольц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных и от физиологических, и от тех, которые относились к психологии как к ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутренним опытом. Наряду с лабораторной работой физиологов по изучению орга ...

Идеальная самость
Идеальная самость — это "представление себя, каким индивидуум более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя". Как самость, это сдвигающаяся, изменяющаяся структура, постоянно подлежащая переопределению. Степень, в какой самость отличается от идеальной самости, - один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Приняти ...

Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольнико
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и ...